каковы особенности подготовки рабочих мест участников экзамена при проведении кегэ

Подготовка рабочих мест участников экзамена при проведении КЕГЭ (Комprehensive Экзамен в Государственном Едином Экзамене) является важной составляющей всего процесса экзаменирования. Основной целью этой подготовки является обеспечение равных условий для всех участников, предотвращение возможных нарушений, а также создание комфортной и безопасной атмосферы для сдачи экзамена. Вот детальный разбор всех особенностей подготовки рабочих мест участников КЕГЭ:

1. Подготовка помещения

  • Организация пространства: Помещение для проведения КЕГЭ должно быть тщательно подготовлено, чтобы обеспечить удобство и безопасность участников. Рабочие места участников должны быть расположены таким образом, чтобы они не могли подсматривать или обмениваться материалами. Обычно это достигается путем:

    • Размещения парт на определенном расстоянии друг от друга, минимизация визуальных контактов.

    • Обеспечение свободного прохода между рядами.

    • Защита от помех: устройства, которые могут создавать помехи (например, вентиляторы, шумные устройства), должны быть отключены.

  • Освещенность: Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы участникам было удобно работать с экзаменационными материалами.

  • Температурный режим: Поддержание комфортной температуры — не слишком холодной и не слишком теплой — для обеспечения концентрации участников.

2. Рабочие места участников

  • Столы и стулья: Рабочие места должны быть оснащены стандартными столами и стульями. Столы должны быть достаточно большими, чтобы на них помещались все экзаменационные материалы, но при этом не слишком большими, чтобы исключить возможность скрытых предметов.

  • Местоположение материалов: На столе, как правило, должно быть только то, что непосредственно необходимо для экзамена (например, бланки с заданиями, письменные принадлежности). Все остальные предметы должны быть убраны с рабочего места (телефоны, личные вещи, книги, шпаргалки и прочее).

  • Подготовка экзаменационных материалов: Каждый участник должен быть обеспечен необходимыми материалами: бланками для ответа, листами для записи, ручками (или другими письменными принадлежностями, если это предусмотрено экзаменом), а также, если требуется, калькулятором или иными средствами, которые не нарушают правила.

3. Организация работы экзаменатора

  • Контроль за участниками: Экзаменатор или другие представители экзаменационной комиссии должны быть распределены по классу или аудитории таким образом, чтобы им было удобно наблюдать за всеми участниками и оперативно реагировать на любые возникающие вопросы или проблемы. Обычно в аудитории находится несколько наблюдателей, а также технические специалисты.

  • Видео- и аудионаблюдение: В некоторых случаях для обеспечения честности экзамена используется видеонаблюдение, которое помогает фиксировать все действия участников и предотвращать нарушения.

  • Проверка материалов: Перед началом экзамена работники экзаменационной комиссии проводят проверку правильности оформления экзаменационных материалов и удостоверяются в их соответствии требованиям.

4. Защита от нарушений

  • Уничтожение средств связи: Все мобильные телефоны и электронные устройства участников должны быть сданы на хранение или отключены. При этом экзаменатор обязан обеспечить, чтобы никакие средства связи не оставались у участников во время экзамена. В некоторых случаях используются специальные контейнеры для хранения мобильных телефонов.

  • Осмотр участников: В некоторых случаях перед началом экзамена может проводиться проверка, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов (например, шпаргалок, устройств, которые могут быть использованы для нечестного выполнения заданий).

  • Подготовка к экстренным ситуациям: Рабочие места участников должны быть организованы таким образом, чтобы в случае экстренной ситуации (например, сбоя в системе) участники могли быстро покинуть аудиторию или получить помощь.

5. Визуальное и аудиальное оформление

  • Плакаты с инструкциями: В аудитории могут быть размещены стенды или плакаты с основными правилами поведения на экзамене, инструкциями по заполнению бланков ответов, а также контактной информацией экзаменаторов.

  • Шумозащита: В идеале помещение должно быть изолировано от внешнего шума, чтобы участники могли сосредоточиться на выполнении задания. В некоторых случаях используются наушники или шумозащитные панели.

6. Инклюзивность

  • Учет потребностей участников с особыми нуждами: Для участников с ограниченными возможностями (например, с нарушениями слуха или зрения) могут быть предусмотрены дополнительные условия:

    • Применение специальных экзаменационных материалов (крупный шрифт, специализированные компьютеры).

    • Обеспечение дополнительного времени на выполнение задания.

    • Применение знаков и вспомогательных технологий, если это требуется.

  • Рабочие места для инвалидов: Например, если участник использует инвалидную коляску, его рабочее место должно быть специально адаптировано для обеспечения доступа и удобства.

7. Техническая подготовка

  • Проверка оборудования: Если экзамен проводится с использованием компьютеров или других электронных устройств, необходимо заранее проверить их исправность, наличие необходимых программ и подключение к сети.

  • Технические специалисты: Для решения возможных технических проблем должны быть в наличии специалисты, которые могут быстро устранить неисправности с оборудованием, чтобы экзамен не был приостановлен.

8. Чистота и порядок

  • Перед началом экзамена в аудитории обязательно проводится уборка: удаляются ненужные предметы, мусор, проводятся проверки на наличие запрещенных материалов. Чистота и порядок необходимы для поддержания рабочего настроя у участников и для исключения возможности, что какой-либо предмет может быть использован не по назначению.

9. Документы и бюрократические моменты

  • Формирование протоколов: Важно, чтобы все действия, связанные с подготовкой и проведением экзамена, были зафиксированы в документах. Например, фиксируется присутствие экзаменаторов, результаты проверок, возможные инциденты.

  • Протоколы нарушения: В случае обнаружения нарушений фиксируются все действия нарушителей и соответствующие меры, которые были предприняты.

10. День экзамена

  • Проверка списков участников: В начале экзамена проводится проверка, чтобы убедиться, что все зарегистрированные участники присутствуют, и никто не нарушает правила (например, отсутствуют посторонние лица).

  • Время начала и завершения экзамена: Важно точно соблюдать время начала и завершения экзамена, а также соблюдать правила по предоставлению дополнительного времени, если это необходимо.

Весь процесс подготовки рабочих мест для экзаменующихся включает в себя важные меры, направленные на предотвращение несанкционированного вмешательства в экзамен, обеспечение равных условий для всех участников и создание безопасной и комфортной среды для сосредоточенной работы.

Scroll to Top

Карта сайта