как дениска оценивает свои и мишкины поступки в рассказах драгунского

В рассказах Юрия Драгунского, особенно в цикле о Дениске и Мишке, очень ярко раскрывается восприятие главных героев своих поступков и поступков своих друзей. Это восприятие, с одной стороны, не всегда вполне зрелое и объективное, а с другой стороны, оно выражает типичную для подростков наивность, честность и стремление к самопознанию.

Оценка Дениской собственных поступков

Дениска — главный герой этих рассказов, типичный подросток. Он часто оказывается в центре забавных и трогательных ситуаций, в которых его собственные действия не всегда соответствуют взрослым стандартам или моральным нормам. Однако сам Дениска оценивает свои поступки в основном с точки зрения того, как они влияют на его статус среди сверстников, а также как они могут быть восприняты его взрослыми близкими.

  1. Неосознанность своих ошибок.
    Дениска часто попадает в нелепые ситуации, и часто он не сразу осознает, что его поступки могут причинить боль или неудобства другим. Например, когда он хвастался перед друзьями, что сможет сделать что-то крутое, но на деле его действия приводят к забавному провалу. Он не всегда осознает, что на самом деле его хвастовство или желание быть лучшим иногда вызывает недовольство у окружающих, что приводит к конфликтам.

    Но стоит отметить, что когда ему становится очевидно, что его поступок не был хорошим (например, обман или нечестность), он начинает переживать и пытается как-то оправдать себя. Это свидетельствует о его растущем чувстве самокритики и стремлении к лучшему пониманию себя и других.

  2. Стремление быть «как все».
    В некоторых рассказах, например, когда он берет на себя роль старшего среди сверстников или пытается доказать свою смелость, Дениска часто не понимает, что такое поведение может привести к неприятным последствиям. Например, он решает взять на себя некую ответственность, чтобы не показаться слабым, но затем сталкивается с трудностями, которые не в состоянии преодолеть.

    В этих ситуациях Дениска обычно осознает свою ошибку лишь после того, как сталкивается с последствиями своего поступка. Однако его размышления всегда честные и искренние, и он пытается исправить свои ошибки, насколько это возможно.

  3. Образование моральных ориентиров.
    С каждым рассказом Дениска становится все более зрелым и осознает важность честности, взаимопомощи, ответственности. В начале его поступки могут быть обусловлены желанием выделиться или не выглядеть глупым на фоне других, но в дальнейшем он начинает понимать, что важно делать не только «круто», но и правильно. Его рефлексия на свои поступки развивается с учетом его взаимоотношений с друзьями, с родителями и с окружающим миром.

Оценка Мишкиных поступков

Мишка — это другой главный герой, близкий друг Дениски. Он иногда выглядит как более спокойный и рассудительный персонаж, чем Дениска, но в его поступках тоже часто бывают некие недоразумения.

  1. Мишка и его моральные ориентиры.
    Мишка, как и Дениска, также часто оказывается в ситуациях, когда ему приходится принимать решения, касающиеся чести и дружбы. Однако, в отличие от Дениски, его поведение чаще связано с рефлексией о том, как его поступки могут повлиять на отношения с другими людьми. Мишка склонен к самоанализу и порой думает о том, как его поступки могут быть восприняты взрослыми, особенно в ситуациях, когда он чувствует, что может ошибиться.

  2. Поступки ради дружбы.
    В некоторых рассказах Мишка совершает поступки, которые, как он считает, идут на пользу его дружбе с Дениской. Например, он может помочь своему другу в трудной ситуации, даже если это требует от него жертвенности. Однако иногда это проявляется как ошибка, потому что он не всегда обдумывает все последствия, но в конечном счете он тоже приходит к выводу, что истинная дружба должна быть основана на честности и взаимопонимании.

  3. Ошибки и сожаление.
    Мишка, как и Дениска, не всегда сразу понимает, что его поступки могут привести к нежелательным последствиям. Например, если он что-то пообещает или начнет действовать по поводу какой-то ситуации, не разобравшись в ней, он может впоследствии сожалеть. Но, как и у Дениски, его осознание ошибок происходит через переживания и диалоги с друзьями.

Основные отличия в восприятии поступков

Главное отличие в оценке своих поступков у Дениски и Мишки заключается в том, что Дениска более импульсивен и часто действует по первому порыву, не задумываясь о последствиях, в то время как Мишка, хоть и иногда совершает ошибки, но чаще пытается оценить ситуацию со всех сторон.

  • Дениска: действует на основе чувства «быть крутым» или «не отставать», не всегда думая о последствиях, но затем с огорчением осознает свои ошибки.

  • Мишка: хотя тоже может ошибаться, но его поступки чаще связаны с попыткой не обидеть друга или не нарушить какие-то моральные нормы, и он склонен к более зрелому анализу своих действий.

Обе эти фигуры — Дениска и Мишка — в рассказах Драгунского служат прекрасными примерами того, как в детстве и подростковом возрасте люди начинают формировать свои моральные ориентиры и учатся на своих ошибках.

Scroll to Top

Карта сайта