как сделать меню в роблокс

Создание меню в Roblox требует знания Roblox Studio и языка программирования Lua, на котором строится внутренняя логика игр в Roblox. Вот пошаговое руководство, как создать простое, но функциональное меню в Roblox Studio.


🔧 Шаг 1: Подготовка среды

  1. Открой Roblox Studio.

  2. Создай новый проект или открой существующий.

  3. Убедись, что включены следующие вкладки:

    • Explorer (Проводник) – показывает структуру проекта.

    • Properties (Свойства) – позволяет редактировать свойства объектов.

Если не включены:

  • В меню сверху перейди во вкладку View и поставь галочки напротив Explorer и Properties.


🧱 Шаг 2: Создание GUI (интерфейса пользователя)

1. Добавь экранный GUI:

  • В Explorer найди StarterGui.

  • Кликни правой кнопкой мыши → Insert Object → выбери ScreenGui (это контейнер для UI-элементов).

2. Добавь фрейм (меню):

  • Правой кнопкой на ScreenGuiInsert ObjectFrame.

  • В Properties фрейма:

    • Установи Size (например: {0.3, 0}, {0.4, 0} — 30% ширины, 40% высоты экрана).

    • Position: {0.35, 0}, {0.3, 0} — по центру экрана.

3. Настрой внешний вид:

  • Цвет, границы, прозрачность — настраиваются в свойствах фрейма.

  • Переименуй фрейм в MainMenu.


🖱️ Шаг 3: Добавление кнопок

Добавим, например, 3 кнопки:

  • Play

  • Settings

  • Exit

Для каждой кнопки:

  1. Правый клик по MainMenuInsert ObjectTextButton.

  2. В Properties:

    • Название (Name) — PlayButton, SettingsButton, ExitButton.

    • Текст (Text) — что будет отображаться на кнопке.

    • Размер (Size) — например {0.8, 0}, {0.2, 0}.

    • Позиция (Position) — настраивай вручную или через UIListLayout.

💡 Добавь объект UIListLayout в MainMenu, чтобы кнопки выстроились по вертикали автоматически.


📜 Шаг 4: Написание скрипта для кнопок

Добавим локальный скрипт, чтобы обрабатывать нажатия кнопок.

  1. Правый клик по MainMenuInsert ObjectLocalScript.

  2. Назови его, например, MenuScript.

Пример кода:

lua
local menu = script.Parent local playButton = menu:WaitForChild("PlayButton") local settingsButton = menu:WaitForChild("SettingsButton") local exitButton = menu:WaitForChild("ExitButton") -- Скрыть меню и начать игру playButton.MouseButton1Click:Connect(function() menu.Visible = false print("Игра началась!") -- Здесь можно включить спаун игрока, загрузку сцены и т.п. end) -- Показать настройки settingsButton.MouseButton1Click:Connect(function() print("Открыты настройки") -- Здесь можно открыть другой фрейм с настройками end) -- Выход из игры (закрывает игру в студии) exitButton.MouseButton1Click:Connect(function() print("Выход из игры") game:Shutdown() -- Только в студии. В обычной игре использовать другой подход. end)

🧩 Шаг 5: Добавление дополнительных элементов (по желанию)

  • Label с названием менюTextLabel в MainMenu.

  • Настройки громкости / графики — отдельный Frame, который будет показываться при нажатии кнопки Settings.

  • Анимации при открытии/закрытии — с помощью TweenService.


🛡️ Советы по UX/UI:

  • Делай меню интуитивно понятным.

  • Добавь эффекты наведения на кнопки (TextButton.MouseEnter, MouseLeave).

  • Используй масштабируемый интерфейс (Scale вместо Offset).

  • Сделай MainMenu неактивным, когда игра началась.


📦 Где хранить меню

  • Размещай интерфейс в StarterGui, чтобы он появился у каждого игрока при старте игры.

  • Логика работы интерфейса (скрипты) должна быть LocalScript — они работают на клиенте.


🚀 Что дальше?

  • Добавь анимации переходов между фреймами (TweenService).

  • Храни настройки в Player с помощью DataStoreService.

  • Создай динамическое меню, меняющееся в зависимости от игрока.


Если хочешь, я могу:

  • создать шаблон проекта с меню,

  • помочь с кодом анимаций или настройками,

  • объяснить, как сделать настройки управления или громкости.

Напиши, что интересует — сделаю пример.

Scroll to Top

Карта сайта