как удалить абсорбер на ваз 2114

Удаление абсорбера (системы улавливания паров бензина, также известной как EVAP) на ВАЗ 2114 — достаточно популярная операция среди владельцев этой модели, особенно при тюнинге или при появлении проблем, связанных с нестабильной работой двигателя из-за неисправности компонентов системы.

⚠️ Важно: Удаление абсорбера ухудшает экологические характеристики автомобиля и может быть незаконным в некоторых регионах. Также могут возникнуть проблемы с диагностикой и эксплуатацией, особенно если вы используете прошивку, рассчитанную на наличие этой системы.


🔧 Что такое абсорбер и зачем он нужен?

Абсорбер — это часть системы EVAP. Он улавливает пары бензина из бензобака и через адсорбент (обычно активированный уголь) направляет их во впускной коллектор двигателя для сжигания. Он состоит из:

  • Самого абсорбера (угольного фильтра),

  • Клапана продувки,

  • Трубок, соединяющих бак, адсорбер и впуск,

  • Электромагнитного клапана продувки, управляемого ЭБУ.


✅ Зачем его удаляют?

  • Проблемы с запуском (особенно на горячем двигателе),

  • Нестабильная работа двигателя на холостых,

  • Течь топлива или запах бензина,

  • Желание упростить конструкцию двигателя (особенно на авто без катализатора и при установке нестандартной прошивки).


🛠 Необходимые инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей (8, 10, 13 мм),

  • Плоскогубцы,

  • Отвертки,

  • Заглушки для патрубков или шлангов,

  • Герметик (опционально),

  • Возможность перепрошивки ЭБУ (если не хотите, чтобы он выдавал ошибку по EVAP).


🔄 Пошаговая инструкция по удалению абсорбера на ВАЗ 2114

Шаг 1: Подготовка

  1. Заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть.

  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

  3. Убедитесь, что у вас есть заглушки для всех шлангов, которые нужно будет перекрыть.


Шаг 2: Снятие абсорбера

Абсорбер находится в передней части подкапотного пространства, справа (со стороны пассажира), рядом с правой фарой.

  1. Найдите абсорбер – это пластиковый цилиндр с несколькими шлангами.

  2. Отсоедините шланги:

    • Один идет от топливного бака.

    • Второй – к клапану продувки.

    • Третий – к дроссельному узлу (впускной коллектор).

  3. Открутите крепления абсорбера (обычно это два болта или гайки).

  4. Снимите абсорбер.


Шаг 3: Работа с клапаном продувки

Клапан продувки обычно крепится на впускном коллекторе или рядом с ним.

  1. Найдите электромагнитный клапан продувки.

  2. Отсоедините разъем (если не будете делать перепрошивку, разъем должен остаться отключенным).

  3. Снимите клапан и заглушите отверстие на коллекторе (если оно есть).

    • Можно использовать резиновую заглушку или винт подходящего размера с герметиком.


Шаг 4: Заглушка трубок

  1. Трубка от топливного бака, идущая к абсорберу, должна быть заглушена, но при этом она не должна создавать давление в баке. Лучше:

    • Использовать обратный клапан,

    • Либо соединить её с атмосферой через топливный клапан с фильтром (или сделать «дыхалку» с обратным клапаном).

  2. Шланг от дросселя – заглушить плотно, чтобы не было подсоса воздуха.


Шаг 5: Перепрошивка ЭБУ (по желанию)

Если абсорбер снят, а ЭБУ продолжает проверять его наличие, может появляться ошибка P0441, P0443 или подобные. Это можно решить:

  • Прошивкой, в которой удалена проверка EVAP.

  • Некоторые устанавливают «обманки» на клапан, но это не лучший способ.


⚠️ Возможные последствия

ПлюсыМинусы
Простота конструкцииПовышенный запах бензина
Меньше потенциальных неисправностейОшибки в ЭБУ, необходимость перепрошивки
Улучшение работы на холостыхУхудшение экологии, возможные проблемы с ТО

💡 Советы

  • Вместо полного удаления можно просто заменить абсорбер на новый, если он неисправен.

  • Если всё же удаляете — обязательно продумайте вентиляцию топливного бака, чтобы не было избыточного давления или разрежения.

  • Используйте качественные заглушки — подсос воздуха может вызвать обеднение смеси.


Если хочешь — могу также приложить схему подключения абсорбера на ВАЗ 2114 и показать, какие именно шланги куда идут.

Scroll to Top

Карта сайта