как играть в нарды для начинающих пошаговая инструкция

Конечно! Расскажу максимально подробно, как играть в классические нарды (также их часто называют «табла» или «backgammon» в международном варианте). Это настольная игра для двух игроков с использованием доски, фишек и кубиков.


Основы игры в нарды для начинающих — пошаговая инструкция

1. Описание компонентов игры

  • Доска для нард — прямоугольник, разделённый на 24 узких треугольника (пунктов), расположенных по 4 квадрантам, по 6 пунктов в каждом.

  • Фишки — у каждого игрока по 15 фишек одного цвета (обычно черные и белые).

  • Кубики (кости) — два шестигранных кубика, которые показывают число ходов. Иногда используется дополнительный дубль-куб для ставки, но новичкам он пока не нужен.


2. Расстановка фишек

Расставляются они в начальной позиции:

  • У каждого игрока на 24-м пункте — 2 фишки.

  • На 13-м пункте — 5 фишек.

  • На 8-м пункте — 3 фишки.

  • На 6-м пункте — 5 фишек.

Пункты считаются от игрока: 1-й — ближайший справа, 24-й — слева.


3. Цель игры

Цель — переместить все свои фишки от дальнего левого угла доски (где они изначально стоят) к ближнему правому углу и вывести их с доски раньше соперника.


4. Правила ходов

  • Игроки бросают два кубика. Каждый кубик показывает число ходов, которое можно сделать фишкой или фишками.

  • Фишки двигаются по направлению к дому — в сторону пунктов с меньшими номерами.

  • Каждое число с кубика означает, на сколько пунктов можно переместить одну фишку.

  • Можно сделать ход одной фишкой два раза (поочерёдно), если позволяет бросок кубиков (например, 3 и 5 — можно переместить одну фишку на 3 пункта, а потом на 5 или наоборот).


5. Правила перемещения

  • Ходить можно только на пункты, которые свободны, заняты своими фишками или на пункт с одной фишкой соперника.

  • Если на пункте соперника одна фишка, её можно «сбить» — отправить на бар (центральную перегородку доски).

  • Сбитая фишка не может ходить по доске, пока не вернётся в игру с начала (в «дом» соперника).

  • Если у игрока есть сбитые фишки, он должен вывести их обратно на доску, прежде чем делать другие ходы.


6. Ход игрока — пошагово

  1. Бросаете два кубика.

  2. Смотрите, какие ходы доступны для фишек.

  3. Передвигаете фишки на соответствующее число пунктов.

  4. Если оба кубика показывают одинаковое число (например, два раза по 4), это называется дабл — ход удваивается, и игрок делает четыре хода по этому числу.

  5. Если ход невозможен по правилам (все пункты заблокированы), ход переходит сопернику.


7. Вход сбитых фишек на доску

  • Сбитые фишки вводятся в игру с начала дома соперника.

  • Чтобы ввести сбитую фишку, нужно использовать число на кубиках, соответствующее свободному пункту в доме соперника.

  • Если пункт занят двумя или более фишками соперника, ход невозможен.


8. Вывод фишек (завершение игры)

  • После того, как все 15 фишек игрока оказались в его «доме» (последних 6 пунктах), можно начинать их выводить с доски.

  • Для вывода нужно бросить кубики, и если число соответствует пункту с фишкой, её можно убрать с доски.

  • Если число больше, чем максимальный пункт с фишкой, можно убрать фишку с наибольшего пункта.

  • Побеждает тот, кто первым выведет все свои фишки.


9. Советы для новичков

  • Постарайтесь не оставлять одиночные фишки, чтобы вас не сбили.

  • Создавайте «блоки» из двух и более фишек подряд — так сопернику будет сложно ходить.

  • Следите за тем, чтобы сбитые фишки как можно скорее возвращались в игру.


10. Пример первого хода

  • Вы бросаете кубики и выпадает 3 и 5.

  • Вы можете передвинуть одну фишку на 3 пункта, другую — на 5 пунктов, или одну фишку два раза: сначала на 3, затем на 5 (если это возможно).

  • Если пункт назначения занят одной фишкой соперника, сбиваете её и отправляете на бар.


Если хочешь, могу объяснить подробнее правила для разных вариантов нард, или как вести стратегию, если будет интересно. Пиши!

Scroll to Top

Карта сайта