как решать дискриминант 8 класс

Конечно! Давай разберём, что такое дискриминант, зачем он нужен и как его правильно считать, как будто ты только начинаешь с этим работать в 8 классе. Я объясню шаг за шагом, максимально просто и подробно.


📌 Что такое дискриминант?

Дискриминант — это часть формулы, которая помогает решать квадратные уравнения и определять, сколько уравнение имеет корней.


🔷 Квадратное уравнение

Квадратное уравнение имеет вид:

ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0

где:

  • aa, bb, cc — числа (коэффициенты),

  • xx — переменная,

  • a≠0a ne 0 (обязательно! иначе уравнение не будет квадратным).


🔍 Формула дискриминанта

Обозначается буквой D:

D=b2−4acD = b^2 — 4ac


📊 Что показывает дискриминант?

Значение DСколько корней?Что это значит?
D>0D > 02 корняУравнение имеет два разных корня
D=0D = 01 кореньОдин дважды повторяющийся корень
D<0D < 0Нет корнейНет действительных корней (только комплексные)

📐 Формулы корней квадратного уравнения

Если дискриминант посчитан, можно найти корни уравнения по формуле:

x1,2=−b±D2ax_{1,2} = frac{-b pm sqrt{D}}{2a}

Знак ± означает: один раз берём плюс, другой раз минус. Это даёт два корня.


✅ Пример 1 (D > 0 — два корня)

Решим уравнение:

x2−5x+6=0x^2 — 5x + 6 = 0

Шаг 1: Определим коэффициенты:

  • a=1a = 1

  • b=−5b = -5

  • c=6c = 6

Шаг 2: Найдём дискриминант:

D=(−5)2−4⋅1⋅6=25−24=1D = (-5)^2 — 4 cdot 1 cdot 6 = 25 — 24 = 1

Шаг 3: Найдём корни:

x1,2=−(−5)±12⋅1=5±12x_{1,2} = frac{-(-5) pm sqrt{1}}{2 cdot 1} = frac{5 pm 1}{2}
x1=5+12=3,x2=5−12=2x_1 = frac{5 + 1}{2} = 3,quad x_2 = frac{5 — 1}{2} = 2

Ответ: x=2x = 2 и x=3x = 3


✅ Пример 2 (D = 0 — один корень)

Уравнение:

x2−6x+9=0x^2 — 6x + 9 = 0

a=1a = 1, b=−6b = -6, c=9c = 9

D=(−6)2−4⋅1⋅9=36−36=0D = (-6)^2 — 4 cdot 1 cdot 9 = 36 — 36 = 0
x=−(−6)2⋅1=62=3x = frac{-(-6)}{2 cdot 1} = frac{6}{2} = 3

Ответ: x=3x = 3 (один корень)


✅ Пример 3 (D < 0 — корней нет)

Уравнение:

x2+4x+5=0x^2 + 4x + 5 = 0

a=1a = 1, b=4b = 4, c=5c = 5

D=42−4⋅1⋅5=16−20=−4D = 4^2 — 4 cdot 1 cdot 5 = 16 — 20 = -4

Так как D<0D < 0, действительных корней нет.


🎯 Как правильно оформлять решение?

Пример оформления на экзамене или в тетради:


Решим уравнение:

x2−7x+10=0x^2 — 7x + 10 = 0

1) Определим коэффициенты:

a=1,b=−7,c=10a = 1,quad b = -7,quad c = 10

2) Найдём дискриминант:

D=(−7)2−4⋅1⋅10=49−40=9D = (-7)^2 — 4 cdot 1 cdot 10 = 49 — 40 = 9

3) Найдём корни:

x1,2=−(−7)±92⋅1=7±32x_{1,2} = frac{-(-7) pm sqrt{9}}{2 cdot 1} = frac{7 pm 3}{2}
x1=7+32=5,x2=7−32=2x_1 = frac{7 + 3}{2} = 5,quad x_2 = frac{7 — 3}{2} = 2

Ответ: x=2x = 2, x=5x = 5


🧠 Совет для запоминания:

  • Формула дискриминанта: D = b² — 4ac

  • Корни: x1,2=−b±D2ax_{1,2} = frac{-b pm sqrt{D}}{2a}


Если хочешь — могу дать практику с ответами или проверить твоё решение. Пиши, если нужно!

Scroll to Top

Карта сайта