Грей, о котором идет речь, — это персонаж из произведения Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». В детстве, согласно истории, Грей испортил картину известного художника, его наставника и друга, Лорда Генри Уоттона. Однако важно уточнить, что сам акт «порчи» картины происходил не буквально, а в метафорическом смысле, а именно — в момент, когда он пожелал, чтобы его портрет, а не он сам, старел и изменялся с течением времени.
Давайте разберем все более детально:
Молодость и искусство:
Дориан Грей был очень красивым юношей, когда встретил художника Базила Голдуэра, который был восхищен его внешностью и предложил сделать его портрет. Этот портрет, по сути, стал основным элементом всей истории, так как именно с ним связаны те изменения, которые происходят с Греем. На картине, изображающей его молодость и красоту, запечатлена его самая чистая, невинная версия.Влияние Лорда Генри Уоттона:
Важным моментом является знакомство Дориана с Лордом Генри, который был скептически настроен к морали и традиционным взглядам на жизнь. Он влиял на Дориана, говоря ему, что нужно наслаждаться каждым моментом жизни и не задумываться о последствиях. Это убеждение постепенно оказывает глубокое воздействие на Грея, и именно с этим моментом связана идея желания сохранить свою внешность навсегда.Мечта о вечной молодости:
Под воздействием Лорда Генри и его философии Дориан Грей, в порыве страстного желания избежать старения и следствий своего поведения, пожелал, чтобы его портрет старел вместо него, а сам он оставался вечно молодым и красивым. Это желание становится проклятием, которое в конечном итоге разрушает его жизнь.«Испорченная» картина:
В дальнейшем, с каждым новым моральным падением Грея, его портрет изменяется. Он начинает искажаться, его лицо становится все более уродливым, его черты приобретают следы грехов и пороков, которых он избегал на своем реальном теле. То есть, это не физическое «испортить» изображение, как можно было бы подумать из вопроса, а глубокая трансформация картины, которая становится символом всех его внутренних изменений. Каждый его грех и преступление отражаются на портрете, в то время как сам он внешне остается молодым и привлекательным.
Таким образом, если под вопросом «картину, которую он испортил в детстве» имеется в виду портрет Дориана, то это действительно тот объект, который подвергся изменениям, отражая моральное разложение его характера. Важно понимать, что Дориан не портил картину физически в прямом смысле (в детстве или позже), а именно его душа и внутреннее состояние были тем, что вызвало искажение образа.
Последствия и финал:
В конечном итоге, когда Дориан решает уничтожить портрет, надеясь, что тем самым он избавится от всех следов своей порочной жизни, это становится его финальной ошибкой. Портрет уничтожается, и сам Дориан погибает, словно картина и человек — две стороны одной медали. Это трагический конец, в котором символизм картины играет центральную роль.
Итак, под «испортить картину» можно понимать метафору изменения, а не физическое повреждение картины, что идеально вписывается в философию Уайльда о душе, внешности и моральных последствиях человеческих действий.