В романе Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» герои — Филеас Фогг и его спутница Ау Дэй — вынуждены были посетить все материки, через которые проходила их параллель, по нескольким причинам, связанным как с путешествием, так и с его внутренними мотивами.
1. Маршрут по параллели
Прежде всего, стоит пояснить, что параллель, о которой идет речь в романе, это географическая линия, которая идет по всему земному шару. По роману, Фогг ставит себе задачу обогнуть Землю, следуя определенному маршруту, который проходит через все материки. Его путешествие включает такие места, как Европа, Азия, Северная Америка и Южная Америка.
Рассмотрим, почему путешествие проходит через эти континенты:
Начало в Лондоне: Филеас Фогг решает отправиться в путешествие в Лондоне, и это было связано с его желанием сделать что-то необычное, подтвердив свою уверенность в том, что можно обойти Землю за 80 дней. Лондон, как точка старта, фактически задает первую географическую точку, с которой и начинается его путешествие.
Дорожная логистика и транспорт: В те времена существовали определенные виды транспорта, доступные для пересечения континентов — пароходы, поезда, верблюды, лошади. Эти средства были связаны между собой, и маршрут, которым Фогг и Ау Дэй двигались, логично включал все те точки, где можно было пересесть с одного транспортного средства на другое.
Параллель через материки: Для того чтобы «провести» путешествие по параллели, необходимо было посетить континенты и острова, расположенные вдоль этой линии. Например, они проходят через Индию, Китай, Америку, Южную Америку и другие страны. Параллель фактически охватывает эти материки, и герои, следуя географическому принципу, вынуждены были посетить все эти места. Путешествие напрямую связано с тем, что одна из целей Фогга — доказать, что его теория «окружного пути» работает, и что Земля действительно может быть объедена за столь короткий срок.
2. Логика и драматургия романа
Роман Жюля Верна, как и многие его произведения, помимо приключенческого сюжета, содержит элементы научной фантастики и во многом ориентируется на географические исследования своего времени. Когда он писал «Вокруг света за 80 дней», железные дороги и пароходы активно развивались, и идея путешествия по всему миру была чрезвычайно актуальна и захватывающая. Однако такие путешествия не были так просты, как кажется на первый взгляд.
Культ путешествий и открытия: Верн был увлечен темой глобальных путешествий, открытия новых горизонтов и преодоления человеческими усилиями географических и временных барьеров. Путешествие по параллели подразумевало как физическое преодоление пространства, так и вызов времени. Пересекая материки, герои сталкиваются с препятствиями, которые усложняют путешествие, но и раскрывают характеры героев.
Проблемы времени и транспортных путей: В то время, когда происходило действие романа, перемещения по миру были очень сложными и ограниченными. Путешествия по суше и морю занимали недели и месяцы, и часто создавались непредсказуемые задержки, связанные с погодой, техничекими неисправностями, задержками на пограничных постах и даже действиями соперников. Эти моменты добавляют драматургии и заставляют героев путешествовать по всему миру, постоянно сталкиваясь с новыми вызовами.
3. Эволюция и изменение жизни героев
Внутренний смысл путешествия Фогга и его спутницы, Ау Дэй, также заключается в том, что через эти географические преграды они развиваются как личности. По мере путешествия они меняются, каждый раз испытывая новые испытания и обретая новые качества. Каждое путешествие через материк символизирует для них шаг на пути к преодолению не только расстояния, но и своих страхов, тревог и сомнений.
Для Фогга это путешествие становится своего рода личным испытанием, где он должен доказать себе и окружающим свою правоту. Для Ау Дэй — это, в свою очередь, способ изменить свою судьбу и стать частью жизни Фогга, несмотря на его холодную сдержанность в начале романа.
4. Концепция параллели в контексте философии романа
Можно также рассматривать путешествие Фогга как метафору поиска «параллельных» истин. Он проходит через разные культуры, континенты, сталкивается с разными обстоятельствами и ситуациями, что можно воспринимать как своего рода «параллели» в жизни — где бы ты ни был, всегда есть похожие вызовы и пути их преодоления. Параллель в данном случае может символизировать не только географию, но и внутреннюю карту героя.
Заключение
Таким образом, герои романа «Вокруг света за 80 дней» обязаны были посетить все материки через параллель, потому что это было логично с точки зрения маршрута, который проходил через разные континенты. Это путешествие также подчеркивает важность транспортных путей того времени и служит основой для множества приключений, преодолений и испытаний. Параллель не только помогает героям перемещаться через земной шар, но и становится символом их роста и изменения.