как узнать в каком пенсионном фонде я состою через госуслуги

Чтобы узнать, в каком пенсионном фонде вы состоите через портал Госуслуги, нужно воспользоваться сервисом, который предоставляет сведения о вашем пенсионном обеспечении. Ниже — максимально подробная инструкция с пояснениями и ссылками на соответствующие шаги.


🔎 Что именно вы хотите узнать?

Существует два типа пенсионного фонда:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – государственный.

  2. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – частные компании, куда можно перевести накопительную часть пенсии.

Вы можете быть:

  • только в ПФР;

  • или в НПФ (если писали заявление о переводе накопительной части пенсии).

🧾 Что вам понадобится:

  • Учетная запись на портале Госуслуги (уровень подтверждения — подтвержденная учетная запись).

  • Вход через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) — логин и пароль от Госуслуг.


✅ Подробная инструкция: как узнать свой пенсионный фонд через Госуслуги

📌 Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте https://www.gosuslugi.ru

  1. Перейдите на сайт.

  2. Нажмите «Войти» (в правом верхнем углу).

  3. Введите логин (СНИЛС, email или телефон) и пароль.


📌 Шаг 2. Перейдите в раздел «Пенсии»

  1. В строке поиска (в верхней части сайта) введите «Извещение о состоянии лицевого счета» или «пенсионные накопления».

  2. Выберите услугу «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета».

👉 Или переходите напрямую по ссылке:
https://www.gosuslugi.ru/10042/1


📌 Шаг 3. Подайте заявление на получение извещения

  1. Нажмите кнопку «Получить услугу».

  2. В течение нескольких минут (обычно мгновенно) будет сформирован документ в электронном виде.

  3. Откройте PDF-файл, который появится в вашем Личном кабинете (раздел «Уведомления» или «Документы»).


📌 Шаг 4. Изучите извещение

В полученном документе будет указано:

  • В каком пенсионном фонде у вас размещены накопления (ПФР или НПФ, название НПФ).

  • Размер накопительной части пенсии.

  • Вся история: когда и куда переводились средства.

  • Страховые взносы по годам и стаж.


🔍 Как выглядит информация о пенсионном фонде

Пример из извещения:

makefile
Страхователь: АО "НПФ Сбербанка" Статус: Действующий договор Дата последнего перевода: 01.12.2021

Если вы остались в государственном ПФР, то будет написано:

Формирование пенсионных накоплений: Пенсионный фонд Российской Федерации

📲 Альтернативный способ: через мобильное приложение Госуслуг

  1. Откройте приложение.

  2. Перейдите в раздел «Услуги» → «Пенсия, пособия и льготы».

  3. Найдите услугу «Извещение о состоянии лицевого счета».

  4. Получите сведения так же, как и на сайте.


🔄 Альтернатива: через сайт ПФР / портал «Госуслуги Пенсии»

Также можно воспользоваться сайтом пенсионного фонда:

Вход через учетную запись Госуслуг — все сведения будут идентичны.


📝 Если вы раньше переходили в НПФ

Если ранее вы переводили пенсию в НПФ, а затем снова вернулись в ПФР, в извещении будет указана вся история переводов и расторжений договоров. Это важно: переводы можно делать не чаще, чем раз в 5 лет без потерь доходности.


❓ Возможные ошибки и их решения:

ПроблемаРешение
Не удается найти услугуУбедитесь, что у вас подтвержденная учетная запись.
Данные не отображаютсяВозможно, произошел сбой. Повторите позже или используйте сайт ПФР.
Указан НПФ, в который вы не переводили средстваТакое бывает — необходимо обратиться в сам НПФ и уточнить, было ли подано заявление на перевод.

ℹ️ Помощь

Если вы не уверены, как интерпретировать данные, вы можете:

  • Обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС.

  • Позвонить на горячую линию ПФР: 8-800-600-01-89 (бесплатно по РФ).


Если хочешь, могу пошагово помочь загрузить и расшифровать твое извещение — можешь прислать скриншот или PDF (удалив личные данные).

Scroll to Top

Карта сайта