сколько людей погибло на титанике

Трагедия «Титаника» — одна из самых известных катастроф в истории мореплавания. Она произошла 15 апреля 1912 года, когда гигантский пассажирский лайнер RMS Titanic, столкнувшись с айсбергом, затонул в Атлантическом океане. Это событие стало причиной гибели более 1,5 тысяч людей, несмотря на то, что на борту было немало спасательных средств.

Общее количество погибших:

1 514 человек погибло в результате катастрофы. Из 2 224 человек, находившихся на борту (пассажиров и членов экипажа), выжили только 710. Причины столь большого числа жертв включают в себя недостаток спасательных шлюпок, недостаточную подготовленность к чрезвычайным ситуациям, а также ошибки, допущенные как в проектировании судна, так и в ходе самой аварии.

Состав погибших:

  1. Пассажиры:

    • Титаник был переполнен пассажирами, большинство из которых путешествовали в первом классе, а также во втором и третьем классах. На момент катастрофы около 1 317 пассажиров находились на борту.

    • Из пассажиров первого класса выжило 60% (около 200 человек), из второго класса — 42%, а из третьего класса выжило только 25%, что свидетельствует о значительном классовом неравенстве в плане доступа к спасению.

    • Среди погибших было множество женщин и детей, особенно из третьего класса, которые не смогли попасть в спасательные шлюпки.

  2. Члены экипажа:

    • Экипаж «Титаника» насчитывал около 885 человек. Большинство из них погибло, так как в силу своих обязанностей они не могли покинуть корабль, пока не спасутся пассажиры. Из 885 членов экипажа 685 человек погибли.

    • Среди погибших было большое количество матросов, офицеров и инженеров, которые продолжали свою работу на борту, пытаясь спасти пассажиров или удерживать судно на плаву.

Причины высокой смертности:

  1. Недостаток спасательных шлюпок:

    • На «Титанике» было всего 20 спасательных шлюпок, что хватало лишь на 1 178 человек (при полной загрузке лайнера). Но даже это количество не было использовано по максимуму. В реальной ситуации, когда лайнер начал тонуть, спасательные шлюпки были спущены частично, не все были загружены до максимальной вместимости, а некоторые шлюпки отплыли даже без полной загрузки.

    • Кроме того, несмотря на то, что в момент катастрофы было достаточно времени для эвакуации, недостаток координации и неопытность экипажа привели к панике и хаосу.

  2. Температура воды:

    • Температура воды в Атлантике на момент катастрофы была около 2-4°C. Это привело к быстрому охлаждению тел тех, кто прыгнул в воду, в результате чего многие утонули, даже не дождавшись спасения. Это также увеличивало число погибших среди тех, кто не смог попасть в спасательные шлюпки.

  3. Классовое разделение:

    • Как уже было сказано, в случае катастрофы наиболее привилегированными были пассажиры первого класса. Они имели доступ к спасательным шлюпкам, в то время как пассажиры третьего класса, которые находились на нижних палубах и были изначально изолированы, не имели таких возможностей.

    • Многие пассажиры третьего класса, в том числе женщины и дети, остались запертыми в каютах, не успев добраться до спасательных средств.

  4. Неэффективность сигналов бедствия:

    • После столкновения с айсбергом капитан Эдвард Смит и другие офицеры не сразу приняли решение о полном эвакуировании пассажиров. Из-за этого много времени было упущено, а сигнал бедствия, отправленный на спасательные корабли, был недостаточно четким и своевременным. Это также способствовало высокому числу жертв.

Важные личности, погибшие на «Титанике»:

  • Джон Джейкоб Астор IV — американский бизнесмен и один из самых богатых людей того времени, погиб на борту, пытаясь спасти свою беременную жену. Он был одним из самых известных пассажиров первого класса.

  • Изидор Штраус — сооснователь крупной сети магазинов Macy’s, погиб вместе со своей женой Идой, отказавшись сесть в шлюпку, чтобы она могла покинуть корабль.

  • Томас Андрюс — главный конструктор «Титаника», который находился на борту и попытался спасти людей, но сам погиб.

  • Молли Браун, известная как «Неуправляемая Молли Браун», была одной из немногих, кто пережил катастрофу, несмотря на свою борьбу за спасение других.

Заключение:

Катастрофа «Титаника» стала уроком для всего мира, и после нее были внесены серьезные изменения в международные правила мореплавания. В частности, были установлены требования к минимальному количеству спасательных шлюпок для всех на борту и обязательным тренировкам для экипажа по эвакуации. Также были усилены требования по безопасности судов в случае столкновения с айсбергами.

Scroll to Top

Карта сайта