как видится хлестакову возвращение домой

В образе Хлестакова, персонажа комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», возвращение домой воспринимается как нечто бурное, триумфальное и несколько театральное, даже если оно не соответствует реальной значимости событий. Хлестаков — это человек, живущий в мире иллюзий и самообмана, который на протяжении всего произведения путает действительность с вымыслом, выстраивая вокруг себя ауру важности и власти. Поэтому его возвращение домой, скорее всего, будет восприниматься им как кульминация некой личной победы и достижения.

1. Иллюзия значимости

В начале комедии Хлестаков — обычный чиновник, человек без определённых заслуг и положения, едва сводящий концы с концами. Однако после того как его по ошибке принимают за ревизора, он начинает верить в свою значимость. Для него возвращение домой будет не просто возвращением в привычную, скромную жизнь, а триумфом, в котором он, возможно, надеется на признание своих «достижений». Даже если на самом деле Хлестаков не добился никаких успехов, он будет воспринимать свой опыт в маленьком городке как знак того, что его статус теперь выше.

2. Самообман и мир фантазий

Хлестаков привык верить в свои фантазии, и возвращение домой — это момент, когда он, возможно, начнёт представлять, что его ждёт большая слава и уважение. Переходя через порог своего дома, он, вероятно, будет думать, что теперь, после визита в город, все будут смотреть на него с восхищением. Возможно, он даже думает, что вернётся в Москву или Петербург, где его признание возрастёт, и его статус как чиновника станет выше.

Возвращение домой для Хлестакова будет означать, что его жизнь теперь наполнена смыслами, которых на самом деле нет. Он станет убеждённым в том, что его жизнь приобрела новую важность, и эта уверенность будет продолжать подпитываться его самоуверенностью и иллюзорными представлениями о себе.

3. Комизм и абсурдность ситуации

В то же время, Гоголь намеренно делает образ Хлестакова комичным, подчеркивая абсурдность его восприятия происходящего. Хлестаков может думать, что его «победа» в городе — это не просто случайность, а результат каких-то высоких заслуг, и поэтому возвращение домой он будет воспринимать как возвращение героя, который прошёл важный жизненный этап.

Однако с точки зрения окружающих (например, его домашних или знакомых) возвращение Хлестакова домой будет не более чем возвращением обыкновенного человека, не имеющего особого статуса. Это как если бы человек, который только что сходит с большого скандала или фальшивого успеха, вернулся в свою обычную жизнь, но не осознавал, что на самом деле не изменил ничего, кроме своего внутреннего восприятия.

4. Ирония и саморазрушение

Хлестаков, как персонаж, полностью зависимый от мнений других людей, может в какой-то момент ожидать признания, но это также является частью иронии произведения. Его «победа» будет обречена на ничтожность, потому что его иллюзии и ложные представления в конце концов разоблачатся. Возможно, он вернётся домой с каким-то чувством гордости, но вскоре столкнётся с реальностью, которая снова станет для него таким же пустым и незначительным местом, как и раньше.

Таким образом, для Хлестакова возвращение домой — это не просто физическое возвращение в родные стены, а скорее символ возвращения в мир самообмана, где он остаётся царём своих вымышленных достижений, несмотря на отсутствие объективных успехов.

Scroll to Top

Карта сайта