какие знаки в фа миноре

Фа минор (F minor) — это тональность, которая состоит из определенного набора звуков, характерных для минорного лада. Чтобы разобрать, какие знаки встречаются в тональности фа минор, нужно сначала понять строение минорной гаммы и особенности ключевых знаков в ней.

Шаг 1: Построение фа минорной гаммы

Минорная гамма в классической музыке обычно строится по определенному шаблону: от тоники до октавы, с шагами, соответствующими минорному строю. В стандартном миноре используется такая последовательность интервалов:

  1. Тоника (1-й ступень) – начальная нота гаммы.

  2. Малая секунда (2-й ступень) – полутон.

  3. Большая терция (3-й ступень) – целый тон.

  4. Чистая кварта (4-й ступень) – целый тон.

  5. Чистая квинта (5-й ступень) – целый тон.

  6. Малая секунда (6-й ступень) – полутон.

  7. Малая секунда (7-й ступень) – полутон.

Гамма фа минор состоит из нот:

Фа — соль — бемоль-ля — ля — си-бемоль — до — ре — ми-бемоль.

Это фа минор, построенный на натуральной минорной гамме.

Шаг 2: Определение ключевых знаков

Натуральная гамма фа минор имеет следующие изменения:

  1. Соль — без знака, естественная нота.

  2. Ля — без знака.

  3. Си — бемоль (си-бемоль).

  4. До — без знака.

  5. Ре — без знака.

  6. Ми — бемоль (ми-бемоль).

Заключение по натуральному минору: ключевые знаки для фа минор — это бемоль на си, ми.

Шаг 3: Мелодический и гармонический минор

Минор, в зависимости от контекста, может быть использован в различных вариантах: натуральном, гармоническом и мелодическом. Каждый из них вносит изменения в гамму.

Гармонический минор

Гармонический минор фа минор строится по схеме:

  1. Фа — начальная нота.

  2. Соль — без знака.

  3. Ля — без знака.

  4. Си-бемоль — бемоль.

  5. До — без знака.

  6. Ре-бемоль — бемоль.

  7. Ми — диез (ми-диез, повышенная нота для создания повышенной квинты).

Таким образом, в гармоническом фа миноре появляются такие знаки, как ми-диез и си-бемоль.

Мелодический минор

Мелодический минор в восходящей форме имеет еще больше изменений:

  1. Фа — начальная нота.

  2. Соль — без знака.

  3. Ля — без знака.

  4. Си-бемоль — бемоль.

  5. До — без знака.

  6. Ре — без знака.

  7. Ми — диез (повышается).

  8. Си — натуральная (бемоль отменяется).

То есть, в восходящей форме мелодического минорного лада появляются ми-диез и си в качестве новых знаков. На спуске (по убыванию) мелодический минор возвращается к натуральному варианту, то есть звучат бемоли на си и ми.

Шаг 4: Подытожим

Итак, в фа минорной тональности могут встречаться следующие знаки в зависимости от используемой гаммы:

  • В натуральном фа миноре: бемоль на си и ми.

  • В гармоническом фа миноре: добавляется ми-диез.

  • В мелодическом фа миноре (восходящем): добавляется ми-диез и си (бемоль на си исчезает).

Ключевые знаки в фа миноре:

  • Си-бемоль.

  • Ми-бемоль.

  • Ми-диез (в гармоническом и мелодическом ладах).

  • Си (в мелодическом восходящем, вместо си-бемоля).

Так что, в зависимости от контекста и варианта лада, ключевые знаки могут варьироваться, но основным и неизменным является си-бемоль и ми-бемоль в натуральной форме.

Scroll to Top

Карта сайта