какие документы нужны для прописки в квартиру

Для прописки (регистрации) в квартире в России вам нужно будет предоставить ряд документов в зависимости от того, кто именно регистрируется, а также от типа квартиры (если это, например, государственное жилье или частная собственность). Вот подробный список и описание каждого из необходимых документов:

1. Паспорт гражданина РФ (или иной документ, удостоверяющий личность)

  • Для совершеннолетних граждан необходимо предъявить паспорт гражданина РФ. Если человек не достиг 14 лет, то он может быть зарегистрирован по свидетельству о рождении (если ему исполнилось 14 лет, то он получает паспорт и после этого можно зарегистрировать место жительства).

  • Если человек является иностранным гражданином, то вместо паспорта потребуется представить документ, удостоверяющий личность (например, заграничный паспорт, временный вид на жительство и т.д.).

2. Заявление о регистрации (форму можно получить в отделе по вопросам миграции)

  • Это специальное заявление, которое подается для регистрации места жительства. Его можно заполнить на месте в подразделении ГУВМ МВД России, либо онлайн, если такая услуга доступна в вашем регионе.

  • Заявление подписывается как заявителем, так и собственником квартиры.

3. Документ, подтверждающий право собственности на квартиру (или право на пользование жильем)

  • Если вы являетесь собственником квартиры, то вам нужно будет предоставить документ, подтверждающий ваше право на нее. Это может быть:

    • Свидетельство о праве собственности (или выписка из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости).

    • Договор купли-продажи, если вы приобрели квартиру недавно.

    • Договор дарения, если жилье было вам передано в дар.

    • Договор аренды (если вы снимаете квартиру, и хозяин согласен на вашу регистрацию).

    • Свидетельство о праве на наследство, если квартира была унаследована.

Для арендаторов важно, чтобы в договоре аренды была оговорена возможность регистрации. В противном случае собственник квартиры должен дать письменное согласие на регистрацию.

4. Согласие собственника жилья (если вы не являетесь собственником квартиры)

  • Если вы не являетесь собственником квартиры, вам нужно получить согласие собственника на вашу регистрацию. Это может быть либо письменное заявление собственника, либо его присутствие при подаче документов в орган регистрации. В случае, если собственник — несколько человек, согласие нужно от каждого.

5. Справка о составе семьи (если требуются дополнительные сведения о других членах семьи)

  • Если регистрация происходит для нескольких человек (например, членов вашей семьи), то могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие родственные отношения, например:

    • Свидетельство о браке (для супругов),

    • Свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних),

    • Справка о составе семьи — документ, который подтверждает всех зарегистрированных членов вашей семьи в доме или квартире.

6. Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по коммунальным платежам

  • В некоторых случаях органы регистрации требуют подтверждение того, что по квартире не имеется задолженности по коммунальным платежам. Это касается в первую очередь арендаторов, чтобы убедиться, что арендодатель не имеет долгов.

7. Форма уведомления о месте пребывания (если регистрация временная)

  • Если вы регистрируетесь временно (например, на срок не более 90 дней), вам нужно будет предоставить уведомление о месте пребывания.

8. Фото (если требуется)

  • В некоторых случаях могут потребовать фотографии для внесения в базу данных. Это не обязательная процедура, но рекомендуется заранее уточнить в органах регистрации.

9. Дополнительные документы для иностранных граждан и лиц без гражданства

  • Если вы — иностранный гражданин, потребуется предоставить:

    • Вид на жительство (или документ, который подтверждает право на пребывание на территории РФ).

    • Миграционная карта (если вы приехали на работу, учебу или в визит).

    • Договор аренды жилья, если вы не являетесь собственником.

10. Квитанция об уплате государственной пошлины

  • На момент подачи документов нужно будет оплатить государственную пошлину за регистрацию (если такая пошлина предусмотрена для вашей категории). В большинстве случаев для регистрации места жительства пошлина не взимается, но в некоторых случаях (например, для иностранных граждан) она может быть установлена.

11. Нотариально удостоверенные документы (если это необходимо)

  • Иногда, если один из членов семьи не может присутствовать при подаче документов (например, по болезни или по командировке), могут потребоваться нотариально удостоверенные доверенности, которые подтверждают их согласие на регистрацию.


Процесс прописки:

  1. Подготовка документов — Соберите все необходимые документы для прописки, которые подходят под вашу ситуацию.

  2. Подача документов — Отнесите документы в местное отделение по вопросам миграции (для граждан России — в территориальный орган МВД). Это можно сделать лично или через МФЦ.

  3. Регистрация — После подачи документов, они будут проверены. Если все в порядке, вам будет выдано подтверждение о регистрации, либо информация о том, если что-то нужно доработать.

В некоторых случаях можно пройти процесс регистрации через портал Госуслуг (если это доступно в вашем регионе).

Сроки:

  • Обычно регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов. В случае временной регистрации срок может быть более гибким.


Надеюсь, это поможет вам разобраться в процессе прописки! Если возникнут дополнительные вопросы по конкретной ситуации или по какому-то пункту, не стесняйтесь уточнять!

Scroll to Top

Карта сайта