где по русскому 5 класс

В 5 классе по русскому языку учащиеся продолжают развивать грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические навыки, углубляя знания, полученные в начальной школе. Программа в 5 классе значительно сложнее, чем в предыдущих классах, и ориентирована на формирование у школьников навыков самостоятельной работы с текстом, улучшение понимания структуры языка и его правильного использования.

Вот основные темы, которые обычно изучаются по русскому языку в 5 классе:

1. Слово и его части

  • Корень, приставка, суффикс, окончание: учащиеся должны научиться выделять корень в слове, определять приставки и суффиксы, а также правильно изменять окончания в различных формах.

  • Однокоренные слова: развитие навыков нахождения и использования однокоренных слов. Это важно для улучшения орфографии и обогащения словарного запаса.

2. Части речи

В 5 классе учащиеся более подробно изучают различные части речи:

  • Существительные: учат различать род, число, падеж существительных, а также понимать, как они изменяются в предложении.

  • Прилагательные: изучают, как прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.

  • Глаголы: учат определять спряжение глаголов, времена, виды и залоги.

  • Местоимения: различие между личными, притяжательными, указательными и другими видами местоимений.

  • Числительные: в 5 классе расширяется знание числительных, учащиеся изучают их разряды, а также склонение числительных.

  • Наречия: вводится понятие наречий, их виды и роль в предложении.

  • Предлоги и союзы: особое внимание уделяется грамматической роли предлогов и союзов в предложении.

  • Частицы и междометия: учащиеся знакомятся с функцией этих частей речи и учат их правильно использовать.

3. Предложение и его части

  • Синтаксис: изучение структуры предложения, роль каждого члена предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

  • Простое и сложное предложение: в 5 классе учащиеся знакомятся с видами предложений: простыми и сложными. Изучают, как соединяются простые предложения в сложные (союзы, запятые, смысловые отношения).

  • Типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные.

4. Пунктуация

  • Запятая: важные правила постановки запятой, включая правила выделения вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, оборотов с обращением.

  • Точки, вопросительные и восклицательные знаки: правильное использование этих знаков в предложениях.

  • Тире и двоеточие: изучение случаев, когда требуется поставить тире или двоеточие, в том числе в сложных предложениях.

5. Орфография

  • Правописание корней, приставок и суффиксов: дети учат правила, связанные с орфографией корней, приставок и суффиксов, а также правила их написания.

  • Правописание гласных и согласных: особое внимание уделяется правописанию гласных и согласных в различных формах слова.

  • Непроизносимые и двойные согласные: учащиеся учат, как правильно писать слова с двойными согласными и непроизносимыми буквами.

  • Правописание слов с дефисом и слитно: освоение правил, связанных с написанием слов с дефисом.

6. Словообразование

  • Образование новых слов: учащиеся учат, как с помощью приставок, суффиксов и окончаний образовывать новые слова от основы.

  • Префиксальный и суффиксальный способы словообразования: изучаются различные способы словообразования, а также роль приставок и суффиксов в образовании новых слов.

7. Стилистика и выразительность языка

  • Речь и её стили: знакомство с основными стилями речи: научным, разговорным, публицистическим, официально-деловым и художественным.

  • Тропы: введение в основы стилистических фигур, таких как метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола и литота. Учебный материал включает примеры из художественной литературы.

8. Чтение и анализ текста

  • Умение анализировать текст: важная задача 5 класса — развитие навыков работы с текстом, его анализ. Учащиеся должны учиться выделять основную мысль текста, находить и объяснять примеры использования различных языковых средств.

  • Краткое изложение: выполнение заданий на пересказ и краткое изложение прочитанного материала.

9. Развитие устной и письменной речи

  • Речевые жанры: в 5 классе также уделяется внимание созданию различных видов текстов, таких как описание, рассказ, сочинение, письмо.

  • Тема и идея текста: учащиеся учат определять основные идеи и темы текстов, анализировать их.

  • Письменные работы: ученикам предлагается писать небольшие сочинения и эссе, учат правильно структурировать текст и соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


Программа по русскому языку в 5 классе в основном ориентирована на развитие грамотности и навыков работы с текстом, а также на укрепление основ языковой культуры. Основное внимание уделяется тому, чтобы ученики могли применять свои знания в практике, а также правильно использовать язык в повседневной жизни и в учебной деятельности.

Scroll to Top

Карта сайта