Сброс датчика давления в шинах (TPMS – Tire Pressure Monitoring System) на Toyota Land Cruiser Prado 150 может отличаться в зависимости от года выпуска и типа системы (прямая или косвенная). Ниже приведена максимально подробная и универсальная инструкция, охватывающая основные варианты.
🔧 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Toyota Prado 150 оснащается прямой системой TPMS, которая использует датчики в каждом колесе для передачи давления на блок управления. Система оповещает водителя, если давление в одном или нескольких колёсах ниже установленной нормы.
📌 Когда требуется сброс TPMS?
Сброс датчиков требуется в следующих случаях:
После подкачки шин до нужного давления.
После замены колёс или установки нового комплекта (например, зимняя резина).
После замены датчиков TPMS.
После сезонного хранения, если система продолжает показывать ошибку.
🛠 ПОДГОТОВКА
Перед выполнением сброса:
Убедитесь, что все 4 колеса накачаны до рекомендованного давления. Значение давления указано на табличке на стойке водительской двери.
Проверьте, что запаска не участвует в системе (обычно она без датчика, но бывают исключения).
🔁 СПОСОБ 1: СБРОС ЧЕРЕЗ КНОПКУ «SET» (стандартный способ)
📍 Актуален для большинства моделей Prado 150 (примерно с 2010 года)
Включите зажигание (двигатель не обязательно заводить, но ключ в положении «ON»).
Найдите кнопку
SET
илиTPMS SET
. Она может находиться:под рулём;
рядом с кнопкой управления зеркалами;
около коробки передач;
возле рычага открывания капота.
Нажмите и удерживайте кнопку
SET
в течение 3-5 секунд.На приборной панели должен начать мигать индикатор TPMS, затем потухнуть — это означает, что система начала обучение.
Подождите 1–2 минуты — система сохранит текущее давление как эталон.
Важно: Если после этого лампочка TPMS не гаснет — проверь давление ещё раз или повтори процедуру.
🔁 СПОСОБ 2: СБРОС ЧЕРЕЗ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (для более новых моделей)
📍 Применимо к моделям с экраном и меню в приборной панели
Включите зажигание.
Используя клавиши управления на руле:
Перейдите в меню «Настройки» (Settings).
Выберите «Инициализация TPMS» или «Reset Tire Pressure».
Подтвердите сброс давления (обычно есть опция «ОК» или «Да»).
TPMS обучится новому значению давления и сбросит ошибку.
🔁 СПОСОБ 3: С ПОМОЩЬЮ OBD-II СКАНЕРА
Если датчики TPMS были заменены или перепрограммированы, может потребоваться регистрация новых датчиков в блоке управления.
Подключите диагностический сканер (Techstream, Launch, Autel и пр.) к разъёму OBD-II.
Перейдите в раздел Tire Pressure Monitor / TPMS.
Используйте функцию:
«Relearn» (обучение датчиков);
или «Register ID» (регистрация новых датчиков).
Следуйте инструкциям на экране.
⚠️ Эта процедура необходима, если вы установили комплект колес с другими датчиками (например, зимние диски с новыми датчиками).
🛑 ЕСЛИ ЛАМПОЧКА НЕ ГАСНЕТ:
Проверьте:
Все ли датчики работают (не повреждены ли они).
Совпадают ли ID датчиков с прописанными в блоке управления.
Давление в шинах — точное ли оно?
Подключите сканер и проверьте наличие ошибок по TPMS.
При необходимости выполните повторную инициализацию.
📘 СОВЕТЫ:
Не инициализируйте TPMS при неправильном давлении — иначе оно будет считаться эталонным, и система не будет оповещать об отклонениях.
Не все запасные колёса оборудованы датчиком — это может вызывать ошибку, если установлена «умная» запаска.
Некоторые автомобили требуют поездки после сброса (5–15 минут на скорости выше 30 км/ч), чтобы система завершила обучение.
Если подскажешь, какой у тебя год выпуска Prado 150, я могу дать точную пошаговую инструкцию именно для твоей модели.