как легально ездить с тонировкой

В России правила тонировки автомобилей регулируются нормами, установленными Госавтоинспекцией (ГИБДД), и также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), который в свою очередь основывается на международных стандартах. Существуют чёткие ограничения на степень затемнения стекол и определённые требования к безопасности, которые необходимо соблюдать. Я объясню, как можно легально ездить с тонировкой, не нарушая закон.

1. Нормы для тонировки передних стекол и лобового стекла

  • Лобовое стекло: оно должно иметь светопропускание не менее 75%. Это значит, что оно должно пропускать минимум 75% света. Это правило не позволяет использовать пленки с сильным затемнением для лобового стекла. Можно лишь применить плёнки с лёгким затемнением, которые имеют светопропускание 75% и выше.

  • Передние боковые стекла (водительское и пассажирское): для этих стекол стандарт также ограничивает светопропускание — не менее 70%. Это означает, что передние боковые стекла могут быть слегка затонированы, но в пределах, которые обеспечивают достаточную видимость для водителя и не создают опасности на дороге.

2. Нормы для тонировки задних стекол и окон в багажнике

  • Задние боковые стекла и стекло багажника не имеют строгих ограничений по светопропусканию. То есть вы можете использовать пленки с любым затемнением на этих стеклах. Однако при этом важно, чтобы они не создавали опасность для других участников дорожного движения (например, из-за слишком сильного затемнения, которое препятствует нормальной видимости).

  • Однако стоит отметить, что если тонировка сильно ухудшает видимость, могут быть применены штрафы, так как безопасность — это основная цель дорожных правил.

3. Риски при использовании запрещенной тонировки

Если вы установите пленку, которая не соответствует стандартам (например, на лобовое или передние боковые стекла), это может привести к штрафам и необходимости демонтажа пленки. В случае проверки сотрудниками ГИБДД:

  • Штраф за тонировку, которая не соответствует стандартам, составляет 500 рублей (по состоянию на 2023 год).

  • Если тонировка настолько плотная, что вызывает опасения по поводу безопасности, инспектор может вынести предписание о необходимости снятия пленки.

4. Проверка и способы измерения

  • Для проверки степени затемнения стекол сотрудники ГИБДД могут использовать специальные приборы, которые измеряют светопропускание стекол. Эти устройства называются светомерами. Они проводят замеры и определяют, соответствует ли степень затемнения разрешённым нормам.

  • Если прибор показывает, что светопропускание на лобовом стекле или передних боковых стеклах меньше требуемого, вам будет выписан штраф, и вам нужно будет снять пленку.

5. Особенности тонировки в зависимости от типа автомобиля

  • Для легковых автомобилей действуют те же стандарты, которые я описал выше.

  • Для микроавтобусов, грузовых автомобилей или автобусов могут быть другие ограничения, так как требования к видимости в этих транспортных средствах могут отличаться. Например, у автобусов могут быть другие нормы для стекол, расположенных в салоне.

6. Исключения и особенности

  • В некоторых случаях, например, для инвалидов или людей с медицинскими показаниями, может быть разрешено использовать более тёмные пленки. Однако для этого необходимо получить соответствующую медицинскую справку и разрешение от ГИБДД.

  • Тонировка стекол с помощью пленки. Существует два типа пленок: металлизированные (отражающие) и цветные. Обе разновидности пленок могут иметь различные уровни затемнения. Главное — убедитесь, что пленка, установленная на передние стекла, соответствует нормам.

  • Важно помнить, что тонировка не должна мешать функционированию системы омывания и очистки стекол, а также не должна ухудшать видимость для водителя.

7. Советы для легальной тонировки

  • Для легальной тонировки всегда проверяйте, что пленка соответствует нормам. Вы можете попросить продавца или установщика предоставить вам документы, подтверждающие, что пленка имеет нужное светопропускание.

  • При установке плёнки на передние стекла лучше выбрать пленку, светопропускание которой выше минимального порога — от 75% и выше, чтобы избежать проблем при проверке.

  • Если вы хотите затемнить задние стекла или стекло багажника, то никаких ограничений на это нет, однако следите за тем, чтобы это не ухудшало безопасность и не создавало препятствий для водителя в ночное время.

8. Штрафы за неправильную тонировку

Если тонировка не соответствует установленным стандартам, то за нарушение могут быть следующие последствия:

  • Штраф: как я уже упоминал, штраф за неправильную тонировку составляет 500 рублей.

  • Предписание на устранение нарушения: если инспектор выявил несоответствие, он может потребовать демонтаж пленки в определённый срок, и если этого не будет сделано, последствия могут быть более серьёзными.

9. Как избежать проблем с ГИБДД

  • Регулярно проверяйте состояние пленки и её соответствие стандартам. Например, если пленка на стекле со временем потеряла свои свойства и стала слишком тёмной, стоит её заменить.

  • Периодически проверяйте свои стекла с помощью специального светомера, чтобы избежать неприятных сюрпризов при остановке ГИБДД.

Если соблюдать эти правила и следить за техническим состоянием автомобиля, то можно легко ездить с тонировкой без проблем с законом.

Если у тебя есть ещё какие-то вопросы или нужна помощь по конкретной ситуации, всегда рад помочь!

Scroll to Top

Карта сайта