как мальчик женя научился говорить букву р презентация 1 класс школа россии

Конечно! Рассмотрим, как можно создать презентацию для первого класса о том, как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Такой проект будет интересен и полезен для детей, так как помогает понять важность речевых навыков и объясняет, как можно преодолеть трудности в произношении.

Презентация для 1 класса: Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Слайд 1. Тема презентации

  • Заголовок: Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

  • Подзаголовок: История про то, как важна настойчивость и тренировка для правильного произношения.


Слайд 2. Введение

  • Мы все говорим, но иногда бывают звуки, которые сложно произнести. Один из таких звуков — это буква «Р».

  • Например, мальчик Женя долго не мог сказать эту букву правильно, но он очень хотел научиться.


Слайд 3. Почему сложно говорить букву «Р»?

  • Буква «Р» — это звонкий звук, который нужно произносить правильно с помощью языка.

  • Чтобы произнести букву «Р», нужно, чтобы кончик языка вибрировал. Это бывает трудно для некоторых детей.

  • Иногда проблемы с произношением буквы «Р» возникают, если язык не может правильно дотронуться до неба или если мышцы языка еще не достаточно развиты.


Слайд 4. Как Женя начал учиться?

  • Женя сначала заметил, что не может произнести букву «Р», когда пытался говорить «рыба» или «роза».

  • Его мама заметила это и предложила ему специальные упражнения для тренировки.


Слайд 5. Упражнения для тренировки буквы «Р»

  1. Тренировка с вибрацией языка: Женя стал делать такие упражнения:

    • Он ставил кончик языка на верхние зубы и пробовал произносить звук «ррр».

    • Сначала это было похоже на звук «ттт», но с каждым днем он все больше чувствовал вибрацию языка.

  2. Звуки с повторениями: Женя повторял слоги «ра», «ро», «ри», «ру», «ре», делая паузы между каждым словом, чтобы сосредоточиться на звуке.

  3. Игра с животными: Женя любил изображать звуки животных, например, как рычит лев («р-р-р»). Это помогало ему привыкать к нужному положению языка.

  4. Тренировка с игрушками: Он использовал игрушки и игры, где нужно было говорить слова с буквой «Р» — например, «рак», «роза», «река».


Слайд 6. Почему важно терпение?

  • Иногда Жене было трудно, и он не сразу мог правильно произнести букву. Но его мама объяснила, что нужно много тренироваться и не сдаваться.

  • Она говорила, что каждый день делать по чуть-чуть, и результат не заставит себя ждать!

  • Так, с каждым днем Женя становился все увереннее.


Слайд 7. Какие результаты у Жени?

  • Со временем Женя научился говорить букву «Р» правильно! Он стал увереннее говорить не только в словах, но и в предложениях.

  • Это очень помогло ему не только в речи, но и в общении с друзьями и учителями.

  • Он был очень горд собой!


Слайд 8. Как мы можем помочь другим?

  • Мы можем помогать своим друзьям и братьям или сестрам, если они не могут говорить букву «Р».

  • Важно быть терпеливыми и понимать, что каждому нужно время для того, чтобы научиться.

  • Вместе с тренировка будет легче!


Слайд 9. Заключение

  • Женя научился говорить букву «Р», потому что он был настойчив и тренировал свой язык каждый день.

  • Мы все можем научиться говорить правильно, если будем терпеливыми и будем работать над собой.


Слайд 10. Вопросы

  • Можете ли вы вспомнить, когда вы учились говорить букву «Р»?

  • Какие упражнения помогли вам?


Примечания для учителя:

  • Презентация должна быть простой, с яркими картинками и примерами.

  • Важно, чтобы дети понимали, что проблемы с произношением — это нормально, и с ними можно справиться.

  • Презентация должна вдохновить детей не сдаваться и верить в свои силы.


Этот вариант презентации можно адаптировать и в зависимости от возрастной группы, добавив больше или меньше текста, а также сделать акцент на интерактивные моменты — например, включить в презентацию небольшие тренировки для детей.

Scroll to Top

Карта сайта