как сделать игру на полный экран

Для того чтобы создать игру, которая будет запускаться на полный экран, необходимо учитывать несколько моментов, связанных с платформой, на которой будет работать игра (например, ПК, мобильные устройства), а также с используемым игровым движком (например, Unity, Godot, Phaser). Разные технологии и методы подойдут для разных ситуаций, поэтому я приведу несколько способов реализации на разных уровнях.

1. Общий подход для создания игры на полный экран

Для начала, важно понять, что полноэкранный режим — это не просто увеличение окна игры, а полное использование всего экрана, исключая интерфейс операционной системы и других приложений.

Основные этапы:

  1. Определение размера экрана: При запуске игры нужно получить разрешение экрана устройства и масштабировать графику под это разрешение.

  2. Переключение в полноэкранный режим: Многие игровые движки и фреймворки поддерживают вызовы для перехода в полноэкранный режим, что нужно настроить программно.

  3. Обработка выхода из полноэкранного режима: Игроки часто хотят выйти из полноэкранного режима, и для этого нужно обработать соответствующие события.

Теперь рассмотрим, как это сделать с помощью разных технологий.


2. Для Unity

В Unity полноэкранный режим можно включить с помощью настроек проекта и через код.

Шаг 1. Включение полноэкранного режима через настройки проекта:

  1. Перейдите в Edit > Project Settings.

  2. В меню настроек проекта выберите Player.

  3. В разделе Resolution and Presentation выберите Default Screen Mode и установите его на Full Screen.

Шаг 2. Программное управление полноэкранным режимом

Вы можете переключать игру в полноэкранный режим и обратно с помощью кода на C#:

csharp
using UnityEngine; public class FullScreenToggle : MonoBehaviour { // Функция для переключения в полноэкранный режим void Start() { // Проверка на текущий режим if (Screen.fullScreen) { // Если игра уже в полноэкранном режиме, можно переключить на оконный режим Screen.fullScreen = false; } else { // Переключаем в полноэкранный режим Screen.fullScreen = true; } } }

В этом примере игра переключается в полноэкранный режим, если она его не использует, и наоборот.

Шаг 3. Считывание разрешения экрана

Для динамической подгонки графики под разрешение экрана, можно использовать следующий код:

csharp
void Start() { int width = Screen.currentResolution.width; int height = Screen.currentResolution.height; Screen.SetResolution(width, height, true); // true означает полноэкранный режим }

3. Для Godot

В Godot тоже можно легко настроить игру на запуск в полноэкранном режиме.

Шаг 1. Включение через настройки проекта

  1. Перейдите в Project > Project Settings.

  2. В разделе Display установите параметр Window/Fullscreen в true.

Шаг 2. Программное управление полноэкранным режимом

Чтобы переключить игру в полноэкранный режим или обратно, используйте следующий код на GDScript:

gdscript
func _ready(): if not OS.window_fullscreen(): OS.window_fullscreen = true # Включаем полноэкранный режим else: OS.window_fullscreen = false # Выключаем полноэкранный режим

Этот код проверяет, в каком режиме находится игра, и меняет состояние окна в зависимости от этого.

Шаг 3. Считывание разрешения экрана

Для того чтобы узнать разрешение экрана, используйте код:

gdscript
var screen_width = OS.screen_size.x var screen_height = OS.screen_size.y

Вы можете использовать эти данные для настройки разрешения графики в соответствии с экраном пользователя.

4. Для Phaser (JavaScript)

Если вы разрабатываете игру на Phaser.js (популярный фреймворк для 2D-игр на JavaScript), можно реализовать полноэкранный режим с помощью API браузера.

Шаг 1. Включение полноэкранного режима через код Phaser

Phaser предоставляет метод для переключения игры в полноэкранный режим:

javascript
var config = { type: Phaser.AUTO, width: 800, height: 600, scene: { preload: preload, create: create, update: update } }; var game = new Phaser.Game(config); function preload() { // Загрузка ресурсов } function create() { var fullScreenButton = this.add.text(10, 10, 'FullScreen', { fontSize: '32px', fill: '#fff' }) .setInteractive() .on('pointerdown', function() { if (!this.scale.isFullscreen) { this.scale.startFullscreen(); } else { this.scale.stopFullscreen(); } }); } function update() { // Логика игры }

Этот код создает кнопку, которая при нажатии будет переключать игру между оконным и полноэкранным режимами.

Шаг 2. Считывание разрешения экрана

Phaser автоматически определяет размер экрана, но если нужно получить разрешение экрана, используйте:

javascript
var width = window.innerWidth; var height = window.innerHeight;

С этими значениями можно адаптировать игру под размер экрана устройства.


5. Для HTML5 (без фреймворков)

Если вы разрабатываете игру с нуля с использованием только HTML5, CSS и JavaScript, то для включения полноэкранного режима можно использовать стандартное API браузера.

Шаг 1. Использование API полноэкранного режима

javascript
function goFullScreen() { var elem = document.documentElement; if (elem.requestFullscreen) { elem.requestFullscreen(); } else if (elem.mozRequestFullScreen) { // Firefox elem.mozRequestFullScreen(); } else if (elem.webkitRequestFullscreen) { // Chrome, Safari elem.webkitRequestFullscreen(); } else if (elem.msRequestFullscreen) { // IE/Edge elem.msRequestFullscreen(); } } function exitFullScreen() { if (document.exitFullscreen) { document.exitFullscreen(); } else if (document.mozCancelFullScreen) { // Firefox document.mozCancelFullScreen(); } else if (document.webkitExitFullscreen) { // Chrome, Safari document.webkitExitFullscreen(); } else if (document.msExitFullscreen) { // IE/Edge document.msExitFullscreen(); } }

Вызывайте функцию goFullScreen(), чтобы войти в полноэкранный режим, и exitFullScreen(), чтобы выйти.


6. Платформенные особенности

  • Windows/macOS: Для большинства игровых движков и фреймворков методы, приведенные выше, работают без проблем.

  • Мобильные устройства (Android/iOS): На мобильных устройствах полноэкранный режим включается по умолчанию для большинства игр. Однако, возможно, потребуется использовать специфические API для переключения в полноэкранный режим в зависимости от операционной системы (например, для Android через API setFullScreen).


Заключение

Полноэкранный режим — это не просто увеличение окна, а полноценное использование всего пространства экрана. С помощью разных подходов и инструментов (Unity, Godot, Phaser, HTML5) можно легко реализовать полноэкранный режим. Подбирайте методы в зависимости от того, какой движок или фреймворк вы используете для своей игры.

Scroll to Top

Карта сайта