как выгнать воздух из системы охлаждения

Выгнать воздух из системы охлаждения — это важный процесс, который помогает предотвратить перегрев двигателя и обеспечить нормальную работу охлаждающей системы. Воздух в системе может вызвать воздушные пробки, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и другим проблемам.

Вот подробная инструкция, как правильно избавиться от воздуха в системе охлаждения:

1. Подготовка

Перед тем как начать процесс удаления воздуха из системы, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Антифриз/охлаждающая жидкость (если нужно долить).

  • Подъемник или домкрат (для поднятия передней части автомобиля).

  • Ткань или полотенце (на всякий случай, чтобы не испачкать руки или детали).

  • Головка для откручивания радиатора или заливной крышки.

  • Воронка (если заливать жидкость через расширительный бачок).

2. Подъем автомобиля (если нужно)

Во многих системах охлаждения воздух легче уходит, если передняя часть автомобиля приподнята. Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата или подъемника (если это возможно) и установите его на подставки.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Если уровень низкий, долейте антифриз или специальную охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Это важно, потому что если жидкости недостаточно, воздух не сможет выйти, а лишь займет место в системе.

4. Открытие системы

  • Откройте крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны, если двигатель недавно работал — охлаждающая жидкость может быть горячей, и крышка под давлением может выбить жидкость наружу.

  • Если у вашего автомобиля есть дополнительный сливной клапан на радиаторе или трубках, откройте его, чтобы убедиться, что вся жидкость могла выйти.

5. Запуск двигателя

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Важно, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

  • Включите печку на максимальную мощность. Это важно, потому что система отопления также может быть забита воздухом, и включение печки помогает прогнать воздух через систему.

6. Прокачка системы

Теперь начинается основная часть процесса. Чтобы выгнать воздух из системы, вам нужно будет:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля (если не сделали этого ранее).

  • Наблюдайте за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень падает, аккуратно доливайте охлаждающую жидкость.

  • Периодически покачивайте автомобиль. Прокачивание происходит за счет того, что вы несколько раз поднимете и опустите переднюю часть автомобиля, заставляя жидкость и воздух двигаться. Это особенно полезно для удаления воздушных пробок.

Некоторые автомобили имеют специальные клапаны для сброса воздуха, которые нужно открыть для удаления воздуха из системы охлаждения. Эти клапаны часто находятся в самых высоких точках системы (например, на шлангах).

7. Контроль за пузырьками воздуха

Во время работы двигателя наблюдайте за расширительным бачком. Если в нем образуются пузырьки воздуха, это значит, что воздух еще выходит из системы. Иногда на этом этапе может быть слышен характерный шум (похоже на шипение) из радиатора или шлангов, что также говорит о выходе воздуха.

8. Проверка работы термостата

Когда двигатель прогреется, термостат должен открыть свои клапаны, и вы почувствуете, что радиатор или шланги начинают нагреваться. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе и охлаждает двигатель. Обязательно проверьте, чтобы температура двигателя не превышала норму (не более 90–95 градусов Цельсия).

9. Завершающие шаги

После того как двигатель поработает некоторое время и воздух из системы выйдет, дайте ему остыть, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень стал низким, долейте антифриз до необходимого уровня.

  • Если у вас есть клапан для сброса воздуха, его нужно снова закрыть.

  • Если все сделано правильно, воздушные пробки больше не будут мешать нормальной циркуляции жидкости.

10. Закрытие крышки радиатора и проверка системы

После того как убедитесь, что воздух полностью вышел, и уровень жидкости нормализовался, закройте крышку радиатора или расширительного бачка. Проверьте систему на наличие утечек — все шланги, соединения и места прокачки должны быть сухими.

11. Тест-драйв

Проведите короткую поездку, чтобы убедиться, что система охлаждения работает корректно, а двигатель не перегревается. Во время поездки следите за температурой двигателя, уровнем жидкости и возможными признаками перегрева.

Дополнительные советы:

  • Если в системе остался воздух, двигатель может перегреться или начать работать с перебоями. В таком случае процесс нужно повторить.

  • Некоторые автомобили могут требовать особую процедуру для прокачки воздуха (например, определенные марки используют насосы или другие механизмы для создания давления в системе).

  • Использование антифриза того типа, который указан в инструкции, обязательно для предотвращения повреждений.

Этот процесс важно делать тщательно, чтобы избежать перегрева и повреждения двигателя. Удачи!

Scroll to Top

Карта сайта