какое впечатление произвел хлестаков на жену и дочь городничего

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Хлестаков производит на жену и дочь городничего сильное, но разное впечатление. Образ Хлестакова в пьесе — это смешанный тип лжеца и самовлюбленного молодого человека, который легко манипулирует людьми, оказываясь в центре внимания, несмотря на свою полную неспособность к реальным делам и серьезным размышлениям. Его поведение создает комические и даже абсурдные ситуации, особенно в отношениях с женщинами.

1. Впечатление на жену городничего (Марию Антоновну)

Жена городничего, Мария Антоновна, — женщина среднего возраста, вполне в своем праве считающая, что должна находиться в центре внимания, что ее положение в обществе требует восхищения. Хлестаков, с его показным высокомерием, с интересом для неё наблюдаемое, сразу привлекает её внимание. Он делает вид, что он важная личность, и ее впечатление о нем складывается из этого преувеличенного внешнего представления.

Хлестаков умен в том, чтобы говорить о себе многозначительно и вызывать у Марии Антоновны ассоциации с высокопарными, важными личностями. Он, например, называет свою роль в поездке куда-то, как будто его обязанность быть вдалеке от всех, и это заставляет жену города поддаться его магии. При этом Хлестаков не производит на неё впечатления умного, но скорее воспринимается как человек, обладающий фальшивым достоинством, что, в свою очередь, подтверждается ее отзывчивостью на все его пустые слова.

2. Впечатление на дочь городничего (Александру)

Александра — дочь городничего, девушка моложе и более наивная, воспринимает Хлестакова несколько иначе. Она влюбляется в него, несмотря на то что он выглядит неопределенным человеком, имеющим малые заслуги. Хлестаков производит на неё впечатление не столько своим положением или профессиональной значимостью, сколько своей внешней манерой поведения и уверенной позой. Он вступает в разговор с ней с легким флиртом, что воспринимается как подлинный интерес к её личности.

Александра не видит в Хлестакове поверхностных и очевидных признаков фальши, которые легко подмечает её мать. Она относится к нему с полным восхищением, пытаясь представить его как важного, даже величественного человека. Она буквально поглощена его чепухой, считая его необыкновенным, несмотря на его полное отсутствие качества, достойного настоящего уважения. Это в свою очередь добавляет комизма в сюжет — Хлестаков умудряется ловко играть на чувствах девушек, несмотря на свою пустоту и обман.

3. Хлестаков как объект внимания

Жена и дочь городничего принимают Хлестакова за нечто большее, чем он есть на самом деле. Хлестаков, не имея в своей речи и поступках ничего, что могло бы оправдать их восхищение, обольщает их своей уверенность и показной важностью. Этот контраст между их ожиданиями и реальностью только усиливает комический эффект. Оба персонажа находятся под его воздействием, на полном серьезе принимая его за реального «ревизора», в то время как на деле он — пустой молодой человек, который стал «судьей» маленького города исключительно благодаря случайности.

Заключение

Таким образом, Хлестаков оказывает на жену и дочь городничего совершенно разные, но одинаково комические впечатления. Жена городничего видит в нём, возможно, возможного союзника или полезного человека, а дочь воспринимает его как идеализированного героя. Весь этот абсурдный процесс во многом служит Гоголю для того, чтобы подчеркнуть общую атмосферу духовного опустошения и обмана, царящую в российской бюрократии того времени.

Scroll to Top

Карта сайта