В метрополитене поезд обычно называется «поездом метро» или «метропоездом», но если говорить более технически, то правильное название зависит от типа и конструкции поезда, а также от терминологии, принятой в конкретном городе. Так что для ответа на твой вопрос важно уточнить несколько моментов. Давай разберем все по порядку.
1. Общее обозначение
Поезда, которые курсируют по линиям метрополитенов, часто называются метропоездами или просто поездами метро. Это может быть как однотипные составы, так и разнообразные модели, которые различаются по своим техническим характеристикам и внешнему виду.
2. Состав поезда метро
Обычно метро состоит из нескольких вагонов, соединенных друг с другом. В отличие от поездов на обычных железных дорогах, поезда метро часто имеют большее количество вагонов, которые двигаются как единое целое (без локомотива). Каждый вагон имеет свое назначение:
Моторный вагон — это тот вагон, который имеет двигатели и обеспечивает движение поезда.
Прицепной вагон — вагон, который не имеет двигателей, а тянется за моторным.
Их соединение в одну цепочку и есть тот самый поезд, который перемещается по подземным или надземным маршрутам метро.
3. Типы поездов метро
Поезда метро можно классифицировать по различным признакам, например, по годам выпуска, по конструкции, по особенностям эксплуатации. Наиболее известные типы поездов метро включают:
Поезда с тяговыми подвижными составами: классические поезда, где каждый вагон имеет свои двигатели, которые могут быть размещены в каждом из них, или только в некоторых. Например, на некоторых линиях старого типа в Москве такие поезда были.
Поезда с локомотивами: это более редкая конструкция для метро, когда поезд тянет локомотив.
Поезда с автоматическим управлением (без машиниста): в ряде современных метрополитенов (например, в Париже, Сингапуре, Дубае) используются автоматические поезда без машинистов, которые управляются компьютерами.
Гибридные поезда: некоторые метрополитены используют поезда, которые могут двигаться и в туннелях, и на наземных участках.
4. Конкретные модели поезда метро
В зависимости от города и года выпуска, могут использоваться разные типы поездов, например:
Москва: в московском метрополитене ходят поезда типа 71-931 «Москва» (известные как «Рижанки»), 81-740/741 «Авангард» (новейшая модель), а также более старые модели типа 81-717.
Питер: Петербургский метрополитен использует поезда, такие как 81-540/541 «Единая» и 81-717/714.
Нью-Йорк: в Нью-Йорке распространены поезда типа R142 и R160, которые активно используются на линии 7 и других.
5. Особенности конструкции и дизайна
Кузов: Обычно кузовы поездов метро сделаны из нержавеющей стали, что помогает предотвратить коррозию. Также кузова могут быть утеплены, особенно для метрополитенов в холодных регионах.
Двигатели: Поезда метро обычно используют электрические двигатели, которые питаются от контактной сети — контактного рельса или подвешенных проводов.
Технические характеристики: Например, скорость поезда метро редко превышает 80-90 км/ч, так как большинство метрополитенов — это высокоплотные транспортные системы, и движение происходит в условиях ограниченного пространства.
6. Понятие «вагон метро»
Иногда, вместо «поезд» говорят «вагон метро», что также может быть правильно. Это отдельный элемент, из которого состоят поезда. Например, в некоторых метрополитенах на старых моделях могут быть выделены отдельные вагоны с более современными условиями (например, с кондиционерами), другие — более старые.
7. Поезда с безмашинным управлением (автоматизированные)
Современные метрополитены могут использовать поезда, которые не требуют машиниста, такие поезда могут быть названы «автоматизированными» или «автономными поездами». В таких случаях система управления полностью автоматизирована, и поезд может следовать по маршруту без вмешательства человека.
8. Эволюция и новые тенденции
Современные метрополитены стремятся улучшать комфорт пассажиров и экологичность поездов. Например, новые поезда метро могут быть оснащены:
Системами кондиционирования воздуха;
Wi-Fi;
Интерфейсами для удобства пассажиров (например, системы информирования на экранах и аудиосигналах);
Технологиями по энергоэффективности.
Заключение
Итак, поезда в метро называются в общем метропоездами или поездами метро, но терминология может различаться в зависимости от контекста. Они состоят из нескольких вагонов, могут быть с машинистом или без, а также могут сильно различаться в зависимости от технических характеристик и года выпуска.