как сделать волосы в блендере

Создание волос в Blender — это довольно сложная, но увлекательная задача, которая включает несколько этапов. Я дам тебе пошаговое руководство, которое покроет основные моменты, начиная с создания базовой формы волос и заканчивая их рендерингом.

1. Подготовка сцены

Перед тем как начать работать с волосами, важно правильно подготовить сцену и модель, на которой будут расположены волосы. Важно убедиться, что модель головы или тела, на которой будут волосы, имеет хорошую топологию.

  1. Создай модель головы: Если у тебя нет модели, ты можешь использовать базовую сферу и немного её отредактировать или загрузить готовую модель. Для работы с волосами чаще всего используют готовые модели персонажей с высоким уровнем детализации.

  2. Настрой материалы кожи и текстуры: Перед тем как начать работу с волосами, важно убедиться, что материалы кожи персонажа настроены корректно, чтобы в будущем волосы выглядели натурально в общей картине.

2. Добавление волос с помощью системы частиц

Blender использует систему частиц для создания волос. С помощью этой системы можно легко создать как короткие волосы, так и длинные, а также добиться разных эффектов.

Шаг 1: Добавление системы частиц

  1. Выбери объект (например, голову персонажа).

  2. Перейди в Tab для входа в режим редактирования, если нужно.

  3. В панели свойств выбери вкладку Partcles (частицы).

  4. Нажми + рядом с «Emitters», чтобы добавить новую систему частиц.

Шаг 2: Настройка основных параметров

  1. В разделе Render выбери Hair (волосы), чтобы частицы стали волосами.

  2. В параметре Number укажи количество волос. Для густоты волос и тонкой настройки подбери нужное количество.

  3. Параметры Length и Segments позволяют управлять длиной и точностью расчета волос.

Шаг 3: Настройка цвета и материала волос

  1. Перейди в Material Properties и создай новый материал для волос. Применяй шейдеры типа Principled BSDF, чтобы добиться нужного эффекта.

  2. Включи прозрачность и настрой переходы от корня к кончику волос с помощью текстур.

Шаг 4: Создание формы волос

Используя вкладку Hair Shape можно настроить форму каждого волоска. Здесь ты можешь управлять жесткостью волос, их изгибом, толщиной у корня и на концах и т.д.

3. Редактирование волос с помощью инструмента Particle Edit

  1. Перейди в Particle Edit Mode (находится в левом верхнем углу, где можно переключаться между режимами).

  2. Используй инструменты, такие как Comb (расчесывание), Smooth (сглаживание), Length (короткие/длинные волосы) для детальной настройки формы и структуры волос.

  3. Можно также использовать инструмент Add для создания новых волосков или Cut для удаления лишних.

4. Симуляция физики волос

Чтобы волосы двигались естественно, можно добавить симуляцию физики:

  1. Перейди в Physics Properties.

  2. Включи Hair Dynamics (динамика волос). Это добавит возможность движения волос, как при изменении положения головы или тела персонажа.

  3. Настрой параметры, такие как Stiffness, Bending, Friction и Mass, чтобы получить желаемое поведение волос при анимации.

Примечание:

  • Tension и Air Drag — важные параметры для симуляции реакции волос на движение воздуха (например, при анимации головы).

  • Step Size — это количество вычислений, необходимых для симуляции. Чем меньше это значение, тем более реалистичной будет анимация, но для сложных сцен оно может сильно нагружать систему.

5. Управление движением волос при анимации

Когда волосы готовы и настроены, можно приступить к их анимации.

  1. Для создания анимации движения головы или тела нужно использовать Armature (скелет).

  2. При анимации движения будет автоматически учитывать параметры динамики волос, что позволит им двигаться естественно.

Для того чтобы волосы выглядели плавно и не дергались, важно настроить параметры в Hair Dynamics.

6. Финальная настройка и рендеринг волос

После того как волосы готовы, важно сделать настройки рендеринга, чтобы они выглядели правильно.

  1. Включи Cycles или Eevee как рендер-движок, в зависимости от твоих предпочтений. Для более реалистичного результата лучше использовать Cycles.

  2. В панели Render увеличь качество, включив параметры, такие как Hair Strand Sampling для лучшего качества волос на рендере.

  3. Используй Denoising для удаления шума на волосах в финальном изображении.

7. Дополнительные советы и улучшения

  • Маски и текстуры: Можно использовать текстуры, чтобы добавить больше деталей на волосы, например, изменяя их цвет или добавляя седину.

  • Специальные эффекты: Для создания эффекта мокрых волос или волос с глиттерами, можешь использовать специальные шейдеры или текстуры.


Это общее руководство, но создание волос в Blender — процесс творческий, и многое зависит от нужного эффекта. Экспериментируй с различными параметрами и методами, чтобы добиться нужного результата!

Если тебе нужно больше конкретных примеров по анимации или материалам, дай знать, и я расскажу подробнее.

Scroll to Top

Карта сайта