как написать докладную на ученика

Написание докладной на ученика — это официальное обращение, которое требует соблюдения определённой структуры и формата. Докладная записка обычно подаётся в администрацию школы (учителю, директору или завучу) с целью сообщения о поведении или нарушении школьных правил со стороны ученика. Вот подробный пошаговый алгоритм, как составить такую докладную:

1. Шапка документа

Докладная записка начинается с «шапки» (оформление, которое указывает, кто является автором докладной и к кому она адресована). Включает следующие элементы:

  • Название документа: «Докладная записка».

  • Кому адресована: указываете должность того, кому пишете (например, «Директору школы», «Завучу по воспитательной работе»).

  • От кого: указываете свою должность (например, «Учитель математики», «Классный руководитель»).

  • Дата: дата составления докладной.

Пример шапки:

yaml
Докладная записка Директору школы 5 Иванову Ивану Ивановичу От классного руководителя 9-го класса Петровой Светланы Владимировны 20 мая 2025 года

2. Тема

Далее нужно указать тему докладной, которая кратко отражает суть вашего обращения. Это может быть, например:

  • «О нарушении дисциплины учеником 9-го класса Ивановым Игорем»

  • «О нарушении правил поведения учеником 8-Б класса Петровым Петром»

Тема должна быть ясной и точной.

Пример:

makefile
Тема: О нарушении дисциплины учеником 8-Б класса Петровым Пётром.

3. Основная часть

Это ключевая часть докладной, где вы подробно описываете нарушение или поведение ученика. Основные моменты, которые должны быть отражены в этой части:

3.1. Дата и время инцидента

Укажите, когда произошло событие, зафиксировавшее нарушение. Если нарушение произошло не в один день, уточните, на протяжении какого времени это происходило.

Пример:

yaml
16 мая 2025 года в 11:00 на уроке математики ученик 8 класса Петров Пётр нарушил дисциплину.

3.2. Описание нарушения

Опишите, что именно произошло. Укажите конкретные действия ученика, которые стали причиной докладной. Будьте объективны, избегайте эмоций. Опишите не только сам факт нарушения, но и контекст (например, если ученик нарушал дисциплину в течение нескольких дней).

Пример:

Пётр Петров в течение урока громко разговаривал с соседями по парте, не обращал внимания на замечания учителя, несколько раз выходил из класса без разрешения, мешая проведению занятия.

3.3. Меры, предпринятые вами

Важно указать, какие меры вы приняли для предотвращения дальнейших нарушений. Это поможет показать, что вы не оставили инцидент без внимания и пытались исправить ситуацию.

Пример:

После первого замечания Петров продолжил нарушать дисциплину, на что я вынуждена была сделать ему устное замечание. Через некоторое время, увидев, что поведение не изменилось, я была вынуждена попросить его покинуть класс до конца урока. После урока был проведён индивидуальный разговор с учеником.

3.4. Реакция ученика

Если возможно, укажите, как отреагировал сам ученик на замечания и как он объяснил своё поведение (если вы с ним общались). Это добавит контекста в ситуацию.

Пример:

arduino
Пётр Петров заявил, что он не хотел мешать, но "не мог сосредоточиться на уроке" из-за "слишком сложных заданий". Однако в ходе разговора признал свою вину и пообещал больше не нарушать дисциплину.

3.5. Заключение и предложение о мерах

В заключение важно указать, какие меры вы рекомендуете принять в отношении ученика, если ситуация не была решена на уровне урока. Например, можно предложить провести беседу с психологом, пригласить родителей для обсуждения ситуации, наложить дисциплинарное взыскание.

Пример:

В связи с повторяющимися нарушениями дисциплины прошу рассмотреть возможность проведения беседы с родителями ученика, а также, если ситуация не улучшится, принять решение о применении дисциплинарных мер в соответствии с уставом школы.

4. Подпись

В конце докладной необходимо поставить вашу подпись, а также фамилию и должность.

Пример:

markdown
Подпись: _______________ Петрова С.В.

Пример полной докладной:

markdown
Докладная записка Директору школы № 5 Иванову Ивану Ивановичу От классного руководителя 9-го класса Петровой Светланы Владимировны 20 мая 2025 года Тема: О нарушении дисциплины учеником 9-го класса Ивановым Игорем. 16 мая 2025 года в 11:00 на уроке математики ученик 9-го класса Иванов Игорь нарушил дисциплину. Игорь Иванов в течение урока громко разговаривал с одноклассниками, не обращая внимания на замечания учителя. На повторные замечания продолжал вести себя шумно и не выполнял задания. Несмотря на несколько устных предупреждений, ученик не изменил своего поведения и продолжил мешать проведению урока. После урока был проведён индивидуальный разговор с учеником, в ходе которого Игорь признал свою вину и пообещал больше не нарушать дисциплину. Однако поведение ученика не соответствовало требованиям школьного устава, что вызывает беспокойство относительно его дальнейшего поведения. В связи с вышеизложенным, прошу рассмотреть возможность проведения беседы с родителями ученика, а также при необходимости принять решение о применении дисциплинарных мер. Подпись: _______________ Петрова С.В.

Дополнительные рекомендации:

  • Четкость и объективность: Избегайте эмоциональной окраски. Фокусируйтесь на фактах, а не на оценках.

  • Документы и свидетельства: Если были свидетели (например, другие учителя или ученики), можно указать их имена. Это придаст вес вашему сообщению.

  • Следите за языком: Докладная — это официальный документ, поэтому старайтесь использовать формальный и корректный стиль речи.

Докладная записка должна быть краткой, но в то же время достаточно подробной для того, чтобы читатель мог понять ситуацию и принять обоснованное решение.

Scroll to Top

Карта сайта