сколько фпс будет в играх при комплектующих

Чтобы точно оценить, сколько фреймов в секунду (FPS) будет в играх при конкретных комплектующих, важно рассматривать несколько факторов:

  1. Процессор (CPU)

  2. Видеокарта (GPU)

  3. Оперативная память (RAM)

  4. Хранение данных (SSD/HDD)

  5. Разрешение экрана

  6. Настройки графики игры

  7. Оптимизация самой игры

Разберем это все поэтапно. Для примера, возьмем несколько комплектующих, чтобы получить представление о производительности.

1. Процессор (CPU)

Процессор важен для общего быстродействия системы и определяет, как быстро обрабатываются все вычисления. В играх он влияет на:

  • ИИ (искусственный интеллект)

  • Физику (особенно в играх с открытым миром)

  • Обработку движка игры

Чем быстрее процессор, тем лучше будет играться на высоких настройках.

Пример:

  • Intel Core i9-13900K или AMD Ryzen 9 7950X — это топовые процессоры, которые могут легко справляться с большинством современных игр, обеспечивая стабильный фреймрейт при самых высоких настройках, даже в 4K.

  • Intel Core i5-13600K или AMD Ryzen 5 7600X — отличные для игр на средних или высоких настройках в 1440p или 1080p.

  • Intel Core i3-12100 или AMD Ryzen 3 4100 — это бюджетные решения, которые, скорее всего, будут сдерживать производительность в самых новых играх на высоких настройках, но вполне подходят для менее требовательных игр.

2. Видеокарта (GPU)

Видеокарта — это главный компонент для отображения графики и рендеринга изображения. Она оказывает наибольшее влияние на фреймрейт, особенно при высоких разрешениях и сложных графических настройках.

Пример:

  • NVIDIA RTX 4090 — максимальная производительность в 4K, ray tracing, DLSS на ультра-настройках. В играх будет стабильные 100+ FPS на 4K, 144 FPS и выше на 1440p и в районе 200+ FPS на 1080p.

  • NVIDIA RTX 4070 Ti или AMD RX 7900 XTX — отличные карты для 4K-игр с высокими настройками, обеспечивающие 60-100 FPS, в зависимости от игры.

  • NVIDIA RTX 3060 Ti или AMD RX 6700 XT — хорошо для игр на 1440p или 1080p на высоких настройках, обеспечивая 100+ FPS.

  • NVIDIA GTX 1660 Ti или AMD RX 580 — подойдет для игр на средних настройках при 1080p, но в более требовательных играх уже будет ограничивать фреймрейт.

3. Оперативная память (RAM)

Для игр с высокими требованиями к памяти рекомендуется минимум 16 ГБ (особенно для многозадачности и игр, требующих много данных). Для более сложных и требовательных проектов, особенно при использовании модов или многозадачности, может потребоваться 32 ГБ.

  • 8 ГБ — минимально для современных игр, но может ограничивать FPS в более требовательных играх.

  • 16 ГБ — оптимальный вариант для большинства современных игр на высоких настройках.

  • 32 ГБ и выше — для многозадачности, стриминга, работы с большими проектами или игрой в очень требовательных проектах.

4. Хранение данных (SSD/HDD)

Твердотельные накопители (SSD) обеспечивают более быстрые загрузки игр и могут уменьшить время загрузки текстур и других данных во время игры. Это важно для игр с открытым миром или тех, что используют огромные карты, но они не увеличивают фреймрейт напрямую.

  • SSD (NVMe) — предпочтительно для максимальной производительности в играх, быстрые загрузки и более стабильная работа в открытых мирах.

  • HDD — вряд ли сильно повлияет на фреймрейт, но может увеличить время загрузки игры.

5. Разрешение экрана

Чем выше разрешение экрана, тем сложнее видеокарте поддерживать высокий фреймрейт. Рассмотрим типичные разрешения и влияние на FPS:

  • 1080p — это «стандарт» для большинства игр, где фреймрейт может быть очень высоким даже на средней мощности видеокарте.

  • 1440p (2K) — потребует более мощной видеокарты, чтобы поддерживать стабильные 60 FPS или выше.

  • 4K — для стабильных 60 FPS требуется мощная видеокарта (например, RTX 4080 или RTX 4090).

6. Настройки графики игры

Графические настройки в играх сильно влияют на FPS:

  • Высокие/Ультра настройки — уменьшат производительность, особенно в требовательных играх.

  • Средние/Низкие настройки — позволят повысить FPS, но с потерей качества изображения.

  • DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технология от NVIDIA, которая помогает повысить FPS при минимальной потере качества картинки, используя машинное обучение.

  • Ray Tracing — включение этой технологии существенно снижает FPS, так как она требует дополнительных вычислительных мощностей.

7. Оптимизация игры

Многие игры могут быть плохо оптимизированы, что также влияет на FPS. Даже при самых мощных комплектующих некоторые игры могут страдать от проблем с оптимизацией, что снижает общую производительность.

Пример расчета фреймрейта для конкретной сборки:

Система 1:

  • Процессор: Intel Core i9-13900K

  • Видеокарта: NVIDIA RTX 4090

  • Оперативная память: 32 ГБ DDR5

  • Разрешение: 4K

  • Настройки: Ультра + Ray Tracing

При такой сборке можно ожидать 100+ FPS в большинстве современных игр на 4K, даже с включенным Ray Tracing, благодаря мощной видеокарте и процессору.

Система 2:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 7600X

  • Видеокарта: NVIDIA RTX 3060 Ti

  • Оперативная память: 16 ГБ DDR4

  • Разрешение: 1440p

  • Настройки: Высокие

Для такой сборки можно ожидать 60-100 FPS в играх на 1440p, в зависимости от игры, но если включить дополнительные графические эффекты, FPS может уменьшиться.

Итог

Ваши комплектующие определяют, сколько FPS вы сможете получить в играх, но важно помнить, что это всегда компромисс между производительностью, качеством картинки и разрешением. В идеале, для стабильных 60 FPS на высоких настройках лучше всего подходить к выбору с учетом баланса между процессором, видеокартой и памятью.

Scroll to Top

Карта сайта