как вызвать скорую помощь с мобильного

Вызов скорой помощи с мобильного телефона — это довольно простой процесс, но важно точно следовать шагам, чтобы помочь себе или другим в экстренной ситуации. Разберем это подробно:

1. Определение экстренной ситуации

Скорая помощь вызывается, когда человек находится в угрожающем для жизни состоянии или имеет серьезные травмы. Примеры ситуаций, когда необходимо вызвать скорую:

  • Обострение хронических заболеваний (например, инфаркт, инсульт, диабетическая кома).

  • Травмы, переломы, потеря сознания.

  • Сильная аллергическая реакция (анафилаксия).

  • Трудности с дыханием (астма, обострение бронхита).

  • Ожоги, отравления, отравления газами.

  • Прочие чрезвычайные ситуации, когда нужна немедленная медицинская помощь.

2. Как позвонить в скорую помощь:

В России:

  • Номер для вызова скорой помощи103.
    Этот номер работает по всей территории Российской Федерации. Вы можете набрать его с мобильного телефона, даже если у вас нет денег на счету — вызов будет бесплатным.

    В некоторых случаях можно использовать 112 — универсальный номер экстренных служб, который работает в странах Европейского Союза и некоторых других странах, включая Россию. Он автоматически перенаправит вас к нужной службе.

За границей:

  • В разных странах могут быть свои номера для вызова скорой помощи. Например:

    • США, Канада: 911

    • Европа: 112 (этот номер также работает в России)

    • Великобритания: 999 или 112

    • Австралия: 000

Важно: Если вы не уверены, какой номер использовать в другой стране, всегда можно набрать 112, это универсальный номер для всех экстренных служб в ЕС и многих других странах.

3. Процесс вызова скорой помощи:

Шаг 1. Наберите номер.

На вашем мобильном телефоне просто наберите нужный номер (103 или 112) и нажмите кнопку вызова.

Шаг 2. Ожидание ответа.

После набора номера вы будете соединены с оператором экстренной службы. На другом конце обычно с вами связывается диспетчер, который будет готов в кратчайшие сроки обработать ваш вызов.

Шаг 3. Дайте полную информацию.

Когда ответит диспетчер, важно как можно четче и спокойнее предоставить информацию:

  • Ваше местоположение (город, улица, номер дома, ближайшие ориентиры). Это особенно важно, если вы находитесь в труднодоступном месте.

  • Описание ситуации: Опишите, что произошло, что произошло с пострадавшим, какие симптомы или травмы у него есть.

  • Количество пострадавших: Если людей несколько, сообщите точное количество.

  • Возраст и состояние пострадавшего: если возможно, укажите возраст, пол и краткое описание состояния пострадавшего (например, «потеря сознания», «затрудненное дыхание»).

  • Не кладите трубку сразу: Диспетчер может задать дополнительные вопросы, чтобы уточнить детали. Будьте готовы к тому, что вам могут предложить выполнить некоторые действия до приезда скорой, например, провести реанимационные действия или оказать первую помощь.

Шаг 4. Выполнение указаний диспетчера.

Если это необходимо, диспетчер может дать вам инструкции по оказанию первой помощи или сообщить, как действовать до прибытия скорой. Например:

  • Если пострадавший перестал дышать, может быть рекомендовано начать сердечно-легочную реанимацию.

  • В случае травм может быть указано, как правильно остановить кровотечение.

Шаг 5. Ожидайте скорую помощь.

Когда все данные переданы, диспетчер сообщит, что помощь уже в пути. Постарайтесь оставаться на месте, не перемещать пострадавшего (если это не угрожает его жизни), и по возможности оставайтесь в спокойствии. Держите связь с диспетчером, если у вас возникают дополнительные вопросы.

4. Параллельные действия

Иногда вы не можете лично позвонить в скорую помощь, но есть кто-то рядом, кто может это сделать. В таких случаях важно передать человеку всю нужную информацию (место происшествия, состояние пострадавшего и т.д.), чтобы он мог быстро передать все эти данные диспетчеру.

5. Что не стоит делать при вызове скорой помощи:

  • Не паниковать. Это затруднит общение с диспетчером и замедлит принятие решения.

  • Не врать о симптомах. Лучше сообщить точную информацию о ситуации, чтобы диспетчер мог принять правильные меры.

  • Не класть трубку, пока не получите указания. Иногда важно оставаться на линии до тех пор, пока не получите окончательные указания от диспетчера.

6. Подготовка к вызову скорой помощи:

Чтобы не растеряться в критической ситуации, рекомендуется заранее:

  • Записать номера экстренных служб в телефоне.

  • Знать местоположение, где вы находитесь, особенно если находитесь в незнакомом месте.

  • Ознакомиться с признаками заболеваний или травм, чтобы быстро оценить ситуацию.


Если возникнут какие-то конкретные вопросы, всегда можно уточнить у диспетчера скорой помощи. Трудно переоценить важность именно быстрого реагирования и правильного вызова службы, особенно в критический момент.

Scroll to Top

Карта сайта