какие документы должны быть у советника директора по воспитательной работе в школе

Советник директора по воспитательной работе в школе — это важная должность, которая связана с организацией и координацией работы, направленной на воспитание школьников, создание благоприятного психологического климата в коллективе и соблюдение норм учебного процесса. Для эффективного выполнения своих обязанностей советник должен иметь в наличии ряд ключевых документов, которые регулируют и обеспечивают выполнение его функций. Вот подробный список таких документов:

1. Должностная инструкция

Должностная инструкция — это основополагающий документ, который определяет основные обязанности, права и ответственность советника директора по воспитательной работе. В этом документе прописываются:

  • Цели и задачи воспитательной работы в школе.

  • Обязанности по координации работы с классными руководителями, учителями, психологами и другими педагогическими работниками.

  • Задачи по проведению воспитательных мероприятий (классных часов, конкурсов, праздников и др.).

  • Обязанности по проведению родительских собраний.

  • Ответственность за организацию работы с детьми, имеющими отклонения в поведении.

  • Принципы работы с подростками, профилактика правонарушений, формирование гражданской позиции.

  • Взаимодействие с внешними учреждениями (полиция, социальные службы, органы опеки и попечительства и др.).

2. Положение о воспитательной работе в школе

Это внутренний локальный акт, который определяет принципы, цели и задачи воспитательной работы в образовательном учреждении. Обычно положение охватывает следующие аспекты:

  • Структура и содержание воспитательной работы.

  • Роль и задачи воспитателей, классных руководителей, других педагогов.

  • Взаимодействие воспитательной службы с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями культуры и здравоохранения.

  • Специфика воспитательной работы с разными возрастными группами (младший, средний и старший школьный возраст).

3. План воспитательной работы

Это документ, который составляется на год, квартал или месяц и отражает конкретные мероприятия, направленные на развитие воспитательного процесса. В плане указываются:

  • Темы воспитательных мероприятий.

  • Даты проведения мероприятий.

  • Ответственные лица (классные руководители, учителя, консультанты, педагоги-психологи).

  • Цели и задачи мероприятий.

  • Формы работы (тематические классы, собрания, мастер-классы, экскурсии и т.д.).

  • Взаимодействие с родителями и общественными организациями.

4. График работы с учащимися

Включает в себя подробное расписание всех воспитательных мероприятий, а также внеурочной работы с учащимися, например:

  • Классные часы.

  • Индивидуальные беседы с детьми, имеющими трудности в обучении или поведении.

  • Встречи с родителями.

  • Профилактические мероприятия.

5. Дневник воспитательной работы

Это специальный журнал или тетрадь, в которой ведется учет всех проведенных мероприятий, а также отслеживаются результаты работы. В дневнике фиксируются:

  • Даты и темы проведенных мероприятий.

  • Участники (классы, группы).

  • Результаты работы.

  • Замечания, рекомендации.

6. Документы по учету и профилактике правонарушений среди школьников

Советник по воспитательной работе также ведет учет учащихся, которые могут находиться в группе риска, и принимает участие в профилактике правонарушений среди подростков. Для этого могут понадобиться следующие документы:

  • Протоколы взаимодействия с правоохранительными органами.

  • Акты профилактических бесед с учащимися.

  • Программы по профилактике асоциального поведения.

  • Документы, связанные с контролем за посещаемостью школьных занятий.

7. Методические материалы

Советник должен иметь в своем распоряжении методические пособия и инструкции для организации воспитательной работы. Это могут быть:

  • Методические рекомендации по организации воспитательных мероприятий.

  • Программы, направленные на профилактику различных социальных проблем (пьянства, наркомании, агрессии, буллинга и т.д.).

  • Материалы по образовательным и культурным инициативам.

  • Литература по психологии и педагогике, ориентированная на работу с подростками.

8. Акты, протоколы, отчеты по проведенным мероприятиям

В процессе работы советник составляет различные документы, фиксирующие результаты воспитательной деятельности:

  • Протоколы заседаний и собраний, на которых обсуждаются вопросы воспитания, профилактики правонарушений и другие.

  • Отчеты о проведенных мероприятиях и их итогах.

  • Акты о результатах проверок выполнения воспитательной программы.

9. Документы для работы с родителями

Взаимодействие с родителями — важная часть воспитательной работы. Для этого советник использует следующие документы:

  • Планы и протоколы родительских собраний.

  • Анкеты и опросы для родителей, направленные на выявление проблем в воспитании и обучении детей.

  • Письма и уведомления для родителей.

  • Письменные рекомендации для родителей по воспитанию детей.

10. Документы по учету и поддержке школьников с особыми потребностями

Советник должен работать с детьми, которые имеют особенности в поведении, обучении или психоэмоциональном состоянии. Для этого необходимы следующие документы:

  • План индивидуальной работы с такими детьми.

  • Заключения специалистов (психологов, социальных работников, дефектологов).

  • Программы помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями.

11. Документы по организации самоуправления учащихся

В школе часто существует система ученического самоуправления, и советник должен поддерживать взаимодействие с лидерами школьных организаций (например, с представителями школьного совета). Для этого могут быть подготовлены:

  • Положения о школьном самоуправлении.

  • Протоколы заседаний школьного совета.

  • Планы совместных мероприятий.

12. Отчеты перед директором и другими органами управления

Советник по воспитательной работе должен регулярно представлять отчеты о проделанной работе:

  • Ежегодный отчет о результатах воспитательной работы.

  • Отчеты по каждому проекту или мероприятию.

  • Статистические данные по результатам воспитательной работы (например, по числу проведенных мероприятий, количеству участников).

13. Законы и нормативные акты

В своей работе советник должен опираться на государственные законы и нормативные акты, регулирующие образовательный процесс:

  • Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации», «О правах ребенка», «О защите прав потребителей».

  • Приказы Министерства образования и науки России.

  • Региональные акты и постановления.

Заключение:

Документы, которые должен иметь советник директора по воспитательной работе в школе, включают как внутренние локальные акты, так и нормативные документы, регулирующие организацию воспитательного процесса в школе. Это обеспечивает эффективное планирование и реализацию воспитательной работы, создание благоприятной психологической среды для учащихся, а также помогает в организации и координации работы всех педагогических работников, ориентированных на воспитание детей.

Scroll to Top

Карта сайта