Авито Доставка для продавца: пошаговая инструкция
Авито Доставка — это сервис, предоставляемый платформой Авито для безопасной и удобной отправки товаров покупателям. Он включает в себя систему расчета стоимости доставки, оформление отправлений через логистические компании, а также защиту сделок. Для продавца это инструмент, который упрощает процесс отправки товара и повышает доверие покупателей.
1. Регистрация и подключение к Авито Доставке
Прежде чем начать использовать Авито Доставку, продавцу нужно подключить эту опцию.
Создание объявления
Вы создаете объявление о продаже товара на Авито.
При создании объявления у вас есть возможность выбрать вариант доставки «Авито Доставка» (он доступен для большинства категорий товаров, кроме некоторых ограничений, например, животных, некоторых видов продуктов и т. п.).
Подключение доставки
Для того чтобы подключить Авито Доставку, необходимо добавить в описание товара информацию о том, что доставка будет осуществляться через этот сервис.
В настройках объявления выберите вариант «Доставка через Авито». Для этого у вас должна быть подтверждена личность и доступ к этому сервису (иногда необходимо пройти верификацию).
Выбор типа доставки
Продавец может указать, какой вид доставки предпочтителен: курьерская доставка, самовывоз или доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Важно! Не все товары могут быть отправлены через Авито Доставку, например, крупногабаритные товары или те, которые не подходят для пересылки.
2. Подготовка товара к отправке
Когда покупатель решит приобрести товар, и он выбрал доставку через Авито, продавцу нужно подготовить товар:
Упаковка
Товар нужно тщательно упаковать так, чтобы он не повреждался во время транспортировки. Авито не требует обязательного использования определенной упаковки, но она должна быть безопасной для товара.
Если товар хрупкий, важно отметить это в объявлении и в процессе упаковки использовать дополнительные защитные материалы (например, пузырчатую пленку, картон и т. п.).
Подготовка накладной
Когда покупатель оформит заказ с использованием Авито Доставки, продавец получит информацию о заказе и накладной, которая будет использоваться для отправки.
3. Оформление отправки через Авито
После того как товар упакован, продавцу нужно будет оформить отправку:
Выбор компании-партнера для доставки
После оформления покупки и подтверждения того, что покупатель выбрал доставку через Авито, продавец может выбрать курьерскую службу или пункт выдачи. На Авито работают с несколькими крупными логистическими компаниями.
В зависимости от выбранного способа доставки, продавец может выбрать ближайший ПВЗ или заказать курьера.
Заполнение информации о доставке
Продавцу нужно будет указать точные данные: адрес доставки, вес товара и другие характеристики (если это необходимо для расчета стоимости).
Печать накладной
После оформления отправки на сайте Авито, продавцу будет доступна накладная для печати. На этой накладной будет указан уникальный номер отправления и информация о получателе.
4. Отправка товара
Передача товара курьеру
Если продавец выбрал курьерскую доставку, ему нужно будет передать товар курьеру в согласованное время и место. Курьер заберет товар, предоставив продавцу соответствующие документы.
Также продавец может передать товар в ПВЗ для дальнейшей транспортировки.
Транспортировка товара
Логистическая компания возьмет на себя все вопросы по транспортировке товара в пункт назначения. В процессе транспортировки товар будет застрахован на случай повреждений или потери.
5. Доставка покупателю
Доставка и получение
Когда товар доберется до покупателя, он получит уведомление о прибытии посылки в ПВЗ или о визите курьера.
Покупатель сможет забрать товар в удобное время, проверив его перед оплатой (если выбрана оплата через Авито).
Подтверждение получения
После того как покупатель заберет товар, он должен подтвердить получение через систему Авито. Это важный шаг, так как только после подтверждения продавец получит деньги за товар.
6. Завершение сделки и получение денег
Проверка статуса доставки
Продавец может отслеживать статус доставки через личный кабинет на Авито, чтобы увидеть, когда товар доставлен покупателю и подтвержден ли факт получения.
Выплата средств
После того как покупатель получит товар и подтвердит его получение, Авито переведет деньги продавцу на указанный счет (банковский реквизит или на счет через сервисы, подключенные к Авито).
Если сделка прошла без проблем, продавец получит оплату за товар.
7. Дополнительные аспекты и рекомендации
Защита сделки
Авито Доставка гарантирует безопасность сделки для обеих сторон. Если товар не был доставлен или поврежден, продавец или покупатель могут обратиться в службу поддержки Авито. В некоторых случаях возможен возврат товара.
Продавец обязан предоставлять точную информацию о товаре и упаковке, так как Авито не несет ответственности за повреждения, возникшие при неправильной упаковке товара.
Стоимость доставки
Стоимость доставки рассчитывается исходя из веса и габаритов товара, а также от расстояния до покупателя. Авито Доставка предоставляет покупателю возможность выбрать более удобный и выгодный вариант.
Возврат товара
Если покупатель по какой-то причине решит вернуть товар, процедура возврата также будет осуществляться через сервис Авито Доставка. Это может включать возврат товара и возврат денег, если причина возврата указана в правилах возврата и поддержке.
Важные моменты для продавца:
Убедитесь, что товар правильно упакован и соответствует описанию в объявлении.
Отслеживайте статус доставки через личный кабинет.
Учитывайте, что деньги поступят на ваш счет только после подтверждения получения товара покупателем.
Таким образом, система Авито Доставка представляет собой удобный и безопасный способ совершения сделок с использованием логистики и финансовых гарантий, что выгодно как для продавца, так и для покупателя.