какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости

На пологом склоне лыжнику для того, чтобы минимизировать потерю скорости при повороте, наиболее эффективно использовать метод поворота на ребре с минимальным количеством активных тормозящих действий. Это позволяет поддерживать скорость и при этом маневрировать с хорошим контролем. Рассмотрим, как это работает, в деталях.

1. Техника поворота на ребре:

На пологом склоне, где углы наклона и скорости не такие большие, как на крутых склонах, важно использовать поворот на ребре. Суть этой техники заключается в том, что лыжник поворачивает лыжи так, чтобы кант лыжи (ребро) цеплялось за снег, а не плоская часть лыжи. Это позволяет удерживать стабильное и эффективное сцепление с поверхностью, избегая чрезмерного торможения.

При этом лыжник должен:

  • Применить давление на внутреннюю часть кантов — это гарантирует, что лыжа будет держаться на снежной поверхности и не начнёт скользить боком.

  • Немного сгибать колени для большего контроля и стабильности.

  • Лыжи должны быть параллельны друг другу, это помогает распределить нагрузку равномерно по обеим лыжам и избегать сильных тормозящих усилий.

2. Поворот с плавным перекладыванием веса:

Для минимальной потери скорости поворот должен быть плавным. Это означает, что лыжник не должен резко «резать» поворот, а должен плавно переносить вес тела с одной лыжи на другую. Резкие и агрессивные повороты на пологом склоне могут вызвать значительное торможение и потерю скорости, так как резко увеличивается сопротивление снега.

3. Поддержание скольжения:

На пологих склонах лыжник может использовать немного плоскую лыжу (не сильно врезаясь в кант), что позволяет поддерживать большую скорость. Однако, для этого необходимо научиться точно управлять углом наклона лыжи и следить за тем, чтобы она не скользила полностью по плоской поверхности, иначе возникнет большая потеря энергии. Использование угла кантов в умеренной степени позволяет поддерживать постоянное скольжение при повороте.

4. Завершающая фаза поворота:

Завершающий момент поворота на пологом склоне важен для того, чтобы как можно быстрее перейти в следующее движение без большой потери скорости. В конце поворота лыжник должен постепенно выровнять лыжи и вернуться в исходное положение для следующего поворота, минимизируя тормозящие моменты.

5. Использование плавного «переложения» веса с одной лыжи на другую:

Когда лыжник выполняет поворот, важно, чтобы он не только наклонял лыжи, но и плавно перекладывал свой вес с одной лыжи на другую, что помогает предотвратить резкие тормозящие воздействия. Это особенно важно при поворотах на пологих склонах, где малое увеличение угла наклона лыжи может привести к значительному замедлению.

6. Выбор места для поворота:

На пологом склоне также важно выбирать место для поворота, где лыжи не будут «выходить» в более сложные зоны, такие как снег с твердыми участками или с препятствиями. Также следует избегать мест с глубоким рыхлым снегом, поскольку это может увеличить сопротивление и привести к большей потере скорости.

7. Использование «широких» поворотов:

Важным аспектом является использование широких поворотов, когда лыжник делает плавный разворот без резких изменений траектории. Такие повороты обеспечивают лучшую скорость, так как резкие маневры на пологом склоне всегда приводят к большему сопротивлению.

Итог:

Поворот на пологом склоне с минимальной потерей скорости можно осуществить, если лыжник правильно использует технику поворота на ребре с плавным перекладыванием веса и минимальной активной работы с тормозящими усилиями. Это позволяет сохранять хорошее сцепление с трассой, не замедляя скорость при маневрировании.

Scroll to Top

Карта сайта