где по математике 4 класс

В 4 классе школьной программы по математике ученики продолжают изучать и углублять знания, полученные в предыдущих классах. Задания и темы становятся более комплексными и разнообразными, направленными на развитие логического мышления, вычислительных навыков и понимания математических понятий. Основные разделы программы по математике для 4 класса следующие:

1. Числа и действия с ними

  • Десятки и единицы: Понимание числа как составного, состоящего из десятков и единиц. Например, 56 — это 5 десятков и 6 единиц.

  • Простые и составные числа: Различие между простыми числами (делятся только на 1 и на себя) и составными (имеют большее количество делителей). Например, 7 — простое, а 8 — составное.

  • Натуральные числа: Работа с натуральными числами, их порядок, сравнение.

  • Сложение и вычитание: Применение и освоение разных способов сложения и вычитания в пределах 1000, включая устные вычисления, письменно.

  • Умножение и деление: Изучение умножения и деления на однозначные и двузначные числа, изучение таблицы умножения и свойств делимости.

  • Разделение на части (деление): Понимание деления как действия, обратного умножению, разбиение числа на несколько частей.

  • Действия с числовыми выражениями: Операции с числовыми выражениями, использование скобок для обозначения порядка вычислений.

2. Множества и отношения

  • Множества: Понимание основ теории множеств. Пример: множество всех четных чисел от 1 до 10.

  • Отношения между числами: Применение понятий «меньше», «больше», «равно», «неравно» на практике.

3. Геометрия

  • Фигуры: Знакомство с основными геометрическими фигурами — треугольниками, четырёхугольниками (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), кругом и их свойствами.

  • Периметр: Обучение вычислению периметра геометрических фигур.

  • Площадь: Изучение понятий площади для простых фигур (например, площадь прямоугольника). Умение вычислять площадь с использованием формул.

  • Симметрия: Понимание осевой симметрии, способность проводить ось симметрии для различных фигур.

4. Меры длины, массы, времени и объема

  • Единицы измерения: Знакомство с единицами измерения длины, массы, объема, времени (метры, километры, литры, граммы, часы, минуты).

  • Преобразование единиц: Умение преобразовывать одни единицы в другие (например, 1 км = 1000 м, 1 л = 1000 мл).

  • Время: Понимание времени как величины, работа с часами, календарём.

5. Числовые последовательности и паттерны

  • Ряды чисел: Обучение нахождению закономерностей в числовых последовательностях. Например, увеличение на 2, 5, 10 и т. п.

  • Задачи на паттерны: Решение задач на поиск закономерностей в числовых рядах.

6. Задачи на логику и решение практических проблем

  • Задачи с текстом: Развитие навыков чтения и понимания задач с текстом. Умение выделять ключевую информацию и составлять математическую модель.

  • Задачи на нахождение неизвестного: Например, задачи на нахождение одного из чисел в уравнении.

  • Задачи на движение, работу, расстояние: Умение решать задачи, где нужно находить время, скорость или расстояние.

7. Математические игры и задачи на внимание

  • Пазлы и логические игры: Развитие логического мышления через решение интересных математических головоломок и задач.

  • Задачи на внимательность и творческий подход: Умение находить нестандартные решения для простых и сложных ситуаций.

Примерные задачи для 4 класса:

  1. Сложение и вычитание:

    • В коробке было 123 карандаша. 45 из них сломались, а 30 потерялись. Сколько осталось хороших карандашей?

  2. Умножение и деление:

    • На поле растет 8 рядов деревьев, в каждом ряду по 9 деревьев. Сколько всего деревьев на поле?

    • В классе 30 учеников, на каждых 5 учеников приходится по одному набору книг. Сколько всего наборов книг нужно?

  3. Геометрия:

    • Рассчитайте периметр прямоугольника с длиной 8 см и шириной 5 см.

    • Какую площадь имеет квадрат со стороной 6 см?

  4. Меры измерения:

    • В одном ведре 3 литра воды. Сколько литров воды в 5 ведрах?

    • Сколько метров в 2 километрах?

  5. Логика и задачи на внимание:

    • В коробке 10 красных и 15 синих шариков. Сколько всего шариков в коробке? Сколько процентов составляет красных шариков от общего числа?

Математика в 4 классе: навыки и цели

Основной целью курса является развитие у школьников:

  • Умения работать с числами, выполнять действия над ними.

  • Развитие логического и аналитического мышления.

  • Способности применять математические знания в жизни для решения повседневных задач.

Учебный процесс в 4 классе сочетает как теоретическое обучение, так и практические задания, направленные на улучшение навыков вычислений и освоение новых математических понятий.

Scroll to Top

Карта сайта