как покрасить объект в блендере

Для того чтобы покрасить объект в Blender, нужно пройти несколько этапов. Я объясню их по порядку, чтобы все было понятно и шаг за шагом. Включу как базовые методы, так и более сложные для лучшего понимания, а также немного расскажу о материалах и текстурах. Поехали!


1. Выбор объекта

Прежде всего, убедись, что ты выбрал объект, который хочешь покрасить. Для этого:

  1. Щелкни по объекту в 3D-виде.

  2. Если объект не выбран, нажми правую кнопку мыши (или левую, в зависимости от настроек) по объекту, чтобы его выделить.


2. Создание материала

В Blender ты применяешь цвета через материалы. Чтобы создать материал и применить его:

  1. Перейди в панель Shading или Properties (справа).

  2. В панели Properties выбери вкладку с иконкой материала (круглый шарик) — это вкладка Material Properties.

  3. Нажми на кнопку New, чтобы создать новый материал.

Теперь у тебя есть стандартный материал, который можно редактировать и настраивать.


3. Настройка материала: основные параметры

В настройках материала ты можешь менять различные параметры, такие как:

  • Base Color (Основной цвет): Нажми на цветной квадрат рядом с этим параметром и выбери нужный цвет.

  • Specular (Спекулярность): Этот параметр отвечает за то, как сильно поверхность будет отражать свет. Если уменьшить значение, объект будет менее глянцевым.

  • Roughness (Шероховатость): Чем выше значение, тем более матовой будет поверхность.

  • Metallic: Если это значение увеличено, объект будет выглядеть как металл, с сильными отражениями.

Для простого окрашивания достаточно только настроить Base Color.


4. Отображение материала на объекте

Если ты не видишь, как материал отображается в 3D-вью, убедись, что включен материальный режим. Для этого:

  1. Перейди в верхнюю часть 3D-вида и выбери один из режимов отображения: Material Preview или Rendered (можно использовать и горячие клавиши: Z и выбрать режим, который тебе нужен).

Теперь объект будет отображаться с применённым материалом.


5. Покраска объекта с помощью кисти (Paint)

Если ты хочешь покрасить объект вручную (например, как в текстурировании), то используй инструмент Texture Paint.

  1. Переключись в Texture Paint режим, который находится в верхней части 3D-вида (или можно нажать Ctrl + Tab и выбрать этот режим).

  2. Выбери кисть, которая будет использоваться для рисования.

    • Чтобы поменять кисть, в панели слева выбери Brush и настрой ее параметры (размер, жесткость, форма).

  3. На панели слева выбери Active Tool и в разделе Texture Slots можешь добавить новую текстуру. Важно, чтобы на объекте был материал с активной текстурой.

    • Убедись, что у объекта есть UV-развертка (если ты рисуешь на текстуре). Для этого перейди в Edit Mode и разверни объект (например, с помощью Unwrap).

Теперь ты можешь начать рисовать на объекте, используя кисть и выбирая цвета для текстуры.


6. UV-развертка (если нужно работать с текстурами)

Если ты собираешься использовать сложные текстуры (например, изображения), то тебе нужна UV-развертка:

  1. Перейди в Edit Mode (нажми Tab).

  2. Выдели весь объект (нажми A).

  3. Нажми U и выбери подходящий способ развертки, например, Unwrap.

  4. После этого ты можешь экспортировать развертку, отредактировать её в графическом редакторе (например, в Photoshop или GIMP), а потом снова импортировать в Blender как текстуру.


7. Использование изображений для окрашивания объекта (Текстуры)

Для того чтобы добавить изображение как текстуру на объект:

  1. В панели Shading добавь новый Image Texture (Shift + A → Texture → Image Texture).

  2. В свойствах Image Texture выбери изображение, которое хочешь использовать.

  3. Подключи этот узел к входу Base Color материала.

  4. Убедись, что объект имеет UV-развертку, чтобы изображение корректно легло на объект.


8. Дополнительные настройки:

  • Текстуры и карты: Можешь добавить другие текстуры, например, карты нормалей (normal maps), карты шероховатости (roughness maps) или карты отражений (specular maps) для более сложных материалов.

  • PBR-материалы: Если хочешь работать с реалистичными материалами, можешь использовать PBR (Physically Based Rendering) материалы. Эти материалы включают несколько карт (например, Albedo, Normal, Roughness и т.д.), которые можно подключить к соответствующим входам в шейдере.


9. Дополнительный шаг: рендеринг с новыми материалами

Если ты хочешь увидеть объект с новым материалом в финальном виде:

  1. Перейди в Render Properties (иконка камеры).

  2. Выбери Cycles или Eevee как движок рендеринга.

  3. Нажми F12 для рендеринга изображения.


Теперь у тебя есть несколько способов покрасить объект в Blender и разнообразные методы, чтобы настроить материалы и текстуры! Если нужно что-то уточнить или объяснить какой-то момент подробнее — не стесняйся, спрашивай!

Scroll to Top

Карта сайта