Для того чтобы покрасить объект в Blender, нужно пройти несколько этапов. Я объясню их по порядку, чтобы все было понятно и шаг за шагом. Включу как базовые методы, так и более сложные для лучшего понимания, а также немного расскажу о материалах и текстурах. Поехали!
1. Выбор объекта
Прежде всего, убедись, что ты выбрал объект, который хочешь покрасить. Для этого:
Щелкни по объекту в 3D-виде.
Если объект не выбран, нажми правую кнопку мыши (или левую, в зависимости от настроек) по объекту, чтобы его выделить.
2. Создание материала
В Blender ты применяешь цвета через материалы. Чтобы создать материал и применить его:
Перейди в панель Shading или Properties (справа).
В панели Properties выбери вкладку с иконкой материала (круглый шарик) — это вкладка Material Properties.
Нажми на кнопку New, чтобы создать новый материал.
Теперь у тебя есть стандартный материал, который можно редактировать и настраивать.
3. Настройка материала: основные параметры
В настройках материала ты можешь менять различные параметры, такие как:
Base Color (Основной цвет): Нажми на цветной квадрат рядом с этим параметром и выбери нужный цвет.
Specular (Спекулярность): Этот параметр отвечает за то, как сильно поверхность будет отражать свет. Если уменьшить значение, объект будет менее глянцевым.
Roughness (Шероховатость): Чем выше значение, тем более матовой будет поверхность.
Metallic: Если это значение увеличено, объект будет выглядеть как металл, с сильными отражениями.
Для простого окрашивания достаточно только настроить Base Color.
4. Отображение материала на объекте
Если ты не видишь, как материал отображается в 3D-вью, убедись, что включен материальный режим. Для этого:
Перейди в верхнюю часть 3D-вида и выбери один из режимов отображения: Material Preview или Rendered (можно использовать и горячие клавиши: Z и выбрать режим, который тебе нужен).
Теперь объект будет отображаться с применённым материалом.
5. Покраска объекта с помощью кисти (Paint)
Если ты хочешь покрасить объект вручную (например, как в текстурировании), то используй инструмент Texture Paint.
Переключись в Texture Paint режим, который находится в верхней части 3D-вида (или можно нажать Ctrl + Tab и выбрать этот режим).
Выбери кисть, которая будет использоваться для рисования.
Чтобы поменять кисть, в панели слева выбери Brush и настрой ее параметры (размер, жесткость, форма).
На панели слева выбери Active Tool и в разделе Texture Slots можешь добавить новую текстуру. Важно, чтобы на объекте был материал с активной текстурой.
Убедись, что у объекта есть UV-развертка (если ты рисуешь на текстуре). Для этого перейди в Edit Mode и разверни объект (например, с помощью Unwrap).
Теперь ты можешь начать рисовать на объекте, используя кисть и выбирая цвета для текстуры.
6. UV-развертка (если нужно работать с текстурами)
Если ты собираешься использовать сложные текстуры (например, изображения), то тебе нужна UV-развертка:
Перейди в Edit Mode (нажми Tab).
Выдели весь объект (нажми A).
Нажми U и выбери подходящий способ развертки, например, Unwrap.
После этого ты можешь экспортировать развертку, отредактировать её в графическом редакторе (например, в Photoshop или GIMP), а потом снова импортировать в Blender как текстуру.
7. Использование изображений для окрашивания объекта (Текстуры)
Для того чтобы добавить изображение как текстуру на объект:
В панели Shading добавь новый Image Texture (Shift + A → Texture → Image Texture).
В свойствах Image Texture выбери изображение, которое хочешь использовать.
Подключи этот узел к входу Base Color материала.
Убедись, что объект имеет UV-развертку, чтобы изображение корректно легло на объект.
8. Дополнительные настройки:
Текстуры и карты: Можешь добавить другие текстуры, например, карты нормалей (normal maps), карты шероховатости (roughness maps) или карты отражений (specular maps) для более сложных материалов.
PBR-материалы: Если хочешь работать с реалистичными материалами, можешь использовать PBR (Physically Based Rendering) материалы. Эти материалы включают несколько карт (например, Albedo, Normal, Roughness и т.д.), которые можно подключить к соответствующим входам в шейдере.
9. Дополнительный шаг: рендеринг с новыми материалами
Если ты хочешь увидеть объект с новым материалом в финальном виде:
Перейди в Render Properties (иконка камеры).
Выбери Cycles или Eevee как движок рендеринга.
Нажми F12 для рендеринга изображения.
Теперь у тебя есть несколько способов покрасить объект в Blender и разнообразные методы, чтобы настроить материалы и текстуры! Если нужно что-то уточнить или объяснить какой-то момент подробнее — не стесняйся, спрашивай!