как сделать на весь экран игру на пк

Чтобы создать игру на ПК с возможностью запуска в полноэкранном режиме, нужно учесть несколько важных моментов. Прежде чем перейти к техническим аспектам, важно уточнить, что полноэкранный режим обычно реализуется через API операционной системы или через графическую библиотеку/движок, который используется для разработки игры. Давай разберем шаги на примере различных подходов, в зависимости от того, какой инструмент ты используешь для разработки игры.

1. Создание игры с использованием графического движка

Unity

Unity — это один из самых популярных игровых движков, и поддержка полноэкранного режима в нем довольно простая.

  1. Создание проекта:

    • Открой Unity и создай новый проект.

    • Убедись, что в настройках проекта выбраны правильные параметры, такие как платформы (например, PC, Mac & Linux Standalone).

  2. Настройки экрана:

    • Перейди в меню Edit → Project Settings → Player.

    • В разделе Resolution and Presentation можно настроить параметры экрана, такие как режим оконного или полноэкранного отображения.

      • В поле Default Screen Mode выбери Fullscreen Window или Exclusive Fullscreen в зависимости от нужд.

      • В поле Full Screen Mode можно установить параметры: Windowed, Fullscreen Window, или Exclusive Fullscreen.

  3. Программная настройка:
    Если ты хочешь программно переключать режимы, можно использовать следующий код на C#:

    csharp
    using UnityEngine; public class FullScreenToggle : MonoBehaviour { void Start() { // Устанавливаем полноэкранный режим при запуске Screen.fullScreen = true; } }

    Этот код включает полноэкранный режим при запуске игры.

  4. Реализация смены разрешения:
    Если нужно, чтобы игра меняла разрешение экрана в полноэкранном режиме, используйте:

    csharp
    Screen.SetResolution(1920, 1080, true);

Unreal Engine

Unreal Engine — другой популярный движок, который также поддерживает полноэкранный режим.

  1. Настройка через интерфейс:

    • Открой проект в Unreal Engine.

    • Перейди в Edit → Project Settings → Platforms → Windows.

    • Здесь есть раздел Default RHI, где можно выбрать настройки графики и выбрать «Fullscreen» для работы в полноэкранном режиме.

  2. Программная настройка:
    В Unreal Engine можно использовать Blueprint или код на C++ для переключения в полноэкранный режим.

    Для C++:

    cpp
    FGenericPlatformMisc::RequestExit(false); GetWorld()->GetFirstPlayerController()->ConsoleCommand("r.SetRes 1920x1080f");

    Это изменит разрешение и переключит игру в полноэкранный режим.

2. Разработка игры с использованием графической библиотеки (например, SDL, SFML, OpenGL)

Если ты используешь библиотеки, такие как SDL или SFML, то переключение в полноэкранный режим будет происходить немного по-другому.

SDL2

  1. Инициализация окна:
    Чтобы создать окно в SDL2, используй следующий код:

    cpp
    SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO); SDL_Window* window = SDL_CreateWindow("Game Window", SDL_WINDOWPOS_UNDEFINED, SDL_WINDOWPOS_UNDEFINED, 800, 600, SDL_WINDOW_SHOWN);
  2. Переключение в полноэкранный режим:
    Для перехода в полноэкранный режим нужно изменить флаги окна:

    cpp
    SDL_SetWindowFullscreen(window, SDL_WINDOW_FULLSCREEN);

    Это сделает окно полноэкранным.

  3. Возврат в оконный режим:
    Для возврата в оконный режим можно использовать:

    cpp
    SDL_SetWindowFullscreen(window, 0); // 0 — для возврата в обычный оконный режим
  4. Реализация изменения разрешения:
    Для изменения разрешения экрана также можно использовать:

    cpp
    SDL_SetWindowSize(window, 1920, 1080); // Меняет размер окна

SFML

  1. Инициализация окна:
    В SFML создание окна может выглядеть так:

    cpp
    sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(800, 600), "Game Window");
  2. Переключение в полноэкранный режим:
    Чтобы переключиться в полноэкранный режим, достаточно использовать:

    cpp
    window.create(sf::VideoMode::getDesktopMode(), "Game Window", sf::Style::Fullscreen);
  3. Возврат в оконный режим:
    Для возврата в оконный режим, используй:

    cpp
    window.create(sf::VideoMode(800, 600), "Game Window", sf::Style::Default);

3. Использование DirectX или OpenGL

Если ты разрабатываешь игру на более низком уровне, например, с использованием DirectX или OpenGL, процесс переключения в полноэкранный режим будет зависеть от этих технологий.

  • В DirectX переключение в полноэкранный режим происходит через изменение режима отображения с использованием SwapChain.

  • В OpenGL ты можешь настроить окно так, чтобы оно занимало весь экран с помощью вызова системных функций.

Для OpenGL это может выглядеть так:

cpp
glfwWindowHint(GLFW_RED_BITS, 8); glfwWindowHint(GLFW_GREEN_BITS, 8); glfwWindowHint(GLFW_BLUE_BITS, 8); glfwWindowHint(GLFW_REFRESH_RATE, GLFW_DONT_CARE); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(1920, 1080, "Game", glfwGetPrimaryMonitor(), NULL);

4. Обработка пользовательских настроек экрана

Чтобы добавить возможность изменения режима (окно или полноэкранный режим) во время игры, можно реализовать меню настроек, где пользователь может выбрать предпочитаемый режим экрана. Например:

  • В Unity: использовать UI и добавить кнопки для переключения между оконным и полноэкранным режимом.

  • В SDL2 или SFML: можно привязать клавишу (например, F11) для переключения между оконным и полноэкранным режимом.

Пример переключения в SDL2:

cpp
if (event.type == SDL_KEYDOWN && event.key.keysym.sym == SDLK_F11) { if (fullscreen) { SDL_SetWindowFullscreen(window, 0); } else { SDL_SetWindowFullscreen(window, SDL_WINDOW_FULLSCREEN); } fullscreen = !fullscreen; }

Заключение

Полноэкранный режим в играх можно легко настроить через различные движки и графические библиотеки. Важно, чтобы игра могла динамически изменять разрешение экрана и переключаться между оконным и полноэкранным режимами, чтобы пользователи могли выбрать наиболее удобный для них вариант. Всё зависит от того, какой движок или библиотеку ты используешь, но базовый принцип остаётся одинаковым — манипуляция с флагами окна и разрешениями экрана.

Scroll to Top

Карта сайта