как поменять резонатор на ваз 2114

Поменять резонатор на ВАЗ-2114 — это задача средней сложности, с которой можно справиться в условиях гаража при наличии необходимых инструментов и базовых навыков. Ниже приведена максимально подробная пошаговая инструкция, охватывающая подготовку, демонтаж старого резонатора и установку нового.


❗ ВАЖНО: Что такое резонатор и зачем его менять?

Резонатор — это элемент выхлопной системы, расположенный между выпускным коллектором (или катализатором) и глушителем. Он снижает шум отработавших газов и оптимизирует работу двигателя.
Признаки неисправности резонатора:

  • усилившийся шум выхлопа;

  • вибрации под автомобилем;

  • запах выхлопных газов в салоне;

  • потеря тяги.


🛠 Инструменты и материалы, которые понадобятся:

  1. Новый резонатор, совместимый с ВАЗ-2114.

  2. Домкрат + страховочные опоры.

  3. Набор ключей (на 13, 14, 17).

  4. Гаечные головки и трещотка.

  5. Смазка типа WD-40 или аналог.

  6. Монтировка.

  7. Отрезной круг (болгарка) — если соединения закисли.

  8. Новые хомуты, прокладки, шпильки, если требуется.

  9. Защитные очки, перчатки, рабочая одежда.


🔧 Пошаговая инструкция по замене резонатора на ВАЗ-2114:

1. Подготовка автомобиля

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите его на домкрате и установите страховочные опоры.

  • Дайте двигателю полностью остыть — работа с горячей выхлопной системой опасна.

  • Нанесите WD-40 на все болты и соединения, с которыми предстоит работать. Оставьте на 10–15 минут.


2. Демонтаж старого резонатора

📍 Место крепления:

На ВАЗ-2114 резонатор соединяется:

  • спереди — с приёмной трубой (выхлопной трубой от двигателя/катализатора),

  • сзади — с глушителем (через хомут или фланец).

🔩 Шаги:

  1. Ослабьте или открутите хомут между резонатором и глушителем.

  2. Открутите болты на фланце соединения приёмной трубы с резонатором (2 штуки, часто «залипшие»).

  3. Снимите подвесные резинки, удерживающие резонатор (при помощи монтировки — аккуратно).

  4. Снимите резонатор. Возможно, потребуется помощь второго человека или применение силы — можно расшатывать его из стороны в сторону.

  5. Если болты или фланцы проржавели, используйте болгарку — аккуратно отрежьте соединение.


3. Подготовка к установке нового резонатора

  • Очистите места соединений от грязи, ржавчины, старых прокладок.

  • Проверьте состояние подвесных резинок — лучше заменить их на новые.

  • При необходимости установите новые прокладки или герметик выхлопной системы (только при фланцевом соединении).


4. Установка нового резонатора

  1. Наденьте резонатор на приёмную трубу и закрепите его болтами или фланцами.

    • Используйте новую прокладку, если соединение фланцевое.

  2. Соедините резонатор с глушителем и затяните хомут (или соедините фланцами).

  3. Установите подвесные резинки, подвесив резонатор на штатные крепления.

  4. Убедитесь, что выхлопная система не касается кузова автомобиля.

  5. Пройдитесь по всем соединениям, дополнительно подтяните болты.


5. Проверка работы

  1. Запустите двигатель.

  2. Прислушайтесь: не должно быть подсвистывания, дребезжания или ударов по кузову.

  3. Проверьте наличие утечек выхлопных газов (можно приложить бумагу к соединениям — не должно колыхаться).


💡 Полезные советы

  • Замена лучше всего выполняется вдвоём — для удержания элементов.

  • Используйте медные смазки на резьбовые соединения — облегчит будущую замену.

  • После замены проедьте 10–15 км и ещё раз проверьте затяжку болтов.


Если хочешь, могу подготовить иллюстрированную схему с обозначением всех элементов, чтобы ориентироваться было проще.

Scroll to Top

Карта сайта