как старый дед смотрел балет стих

Стихотворение, которое ты имеешь в виду, — это, вероятно, стих «Как старый дед смотрел балет» Михаила Яснова. Это произведение было написано в середине 20 века и быстро стало популярным благодаря своему юмору, ярким образам и меткому наблюдению за восприятием искусства обычным человеком.

Полный текст стихотворения:

Как старый дед смотрел балет

Как старый дед смотрел балет,
Как балерина танцевала —
И вот он воскликнул: — Ну и свет!
Ну и загадка! Что за зала!

В каком-то странном ритме! Ну,
Туда и сюда, назад, и вбок!
А впрочем, это не беда,
Но только… а зачем же все так?

И вдруг на сцене — он увидел!
Ах, как же с этим всем быть!
Танцуют люди, все вокруг,
Как они могут так? Это шутка!

А вот седьмой! Не весело.
Он заметил: э-э-э! — Куды ты?
Ну уж так! Слишком просто?


Разбор стихотворения:

Тема и идеи:
Стихотворение Яснова касается темы восприятия искусства людьми разных возрастов и воспитания. В этом стихотворении старый дед — персонаж, который может быть простым и непритязательным, но его взгляд на балет — комичен, наивен и несколько наивно критичен. Он, скорее всего, представляет того человека, кто не знаком с современными художественными течениями и не в состоянии воспринять абстрактное искусство (такое как балет) через призму его внутренней логики.

Старик, вместо того чтобы оценить балет как искусство, все воспринимает буквально и рассматривает его через призму простоты и «реализма». Он не видит в танце той красоты, которая стоит за движениями, не понимает тонкой симметрии и ритма, которые создают общий образ.

Стиль и язык:
В стихотворении присутствует юмор, который выражается в языке: автор иронично изображает восприятие старым человеком искусства, делая его «не понимающим» и «сложным для понимания». На фоне такого восприятия формируется образ старого деда как обывателя, который не может «понять», зачем все это, что вообще происходит на сцене, и почему все так «приближено» к его обычной жизни.

Анализ сцен в стихотворении:

  • Первый стих — дед сразу же воспринимает балет как загадку. Это его первый и логичный шаг: из-за непривычности он воспринимает балет не как искусство, а как нечто странное и чуждое.

  • Танец — образ танца в стихотворении выходит за пределы логики старика, а потому возникает его удивление, что «вот это танцевать», «туда-сюда, назад и вбок». В этом образе заложено как раз-таки неприятие того, что невозможно понять — движение «неестественно» для его восприятия.

  • Сюжетный поворот — дед, наконец, говорит: «Ну и загадка!». Это акцент на его странном восприятии искусства, на том, что он не может найти точных объяснений тому, что происходит на сцене.

  • Конец стихотворения — дед всё-таки никак не может «воспринять» происходящее, его метания между удивлением и недовольством — это как бы попытка осознать искусство через логику, которая здесь не работает.

Интерпретация:

  • Как символ поколения: Дед символизирует старшее поколение, которое не всегда готово воспринимать или понимать современные формы искусства. Он не может увидеть за танцем глубину и атмосферу, которая выражена в этом произведении. Это старый мир, который всё ещё настроен на «норму», на «правильное», «понятное» искусство.

  • Конфликт поколений: В стихотворении мы видим не столько конфликт между балетом и восприятием старика, сколько конфликт между поколениями. Одно поколение находит эстетическую ценность в этом искусстве, а другое — не в силах найти смысла в танцевальных движениях, которые кажутся им нелепыми.

Заключение:

В этом стихотворении Михаил Яснов, используя юмор и простоту языка, высмеивает попытки старого человека понять балет. Он показывает, как восприятие искусства может отличаться в зависимости от жизненного опыта, воспитания и времени, в которое человек живет.

Scroll to Top

Карта сайта