как снять каретку на велосипеде

Снятие каретки на велосипеде — это важная задача, которая требует определённых навыков и инструментов. Каретка (или подшипниковый узел каретки) — это деталь, которая передает вращение педалей на шатун. Прежде чем приступить к снятию, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и ты знаешь правильную технику.

Необходимые инструменты:

  1. Ключ для каретки (или специальный инструмент для каретки): это может быть ключ с фиксированными насечками, «ключ-зуб» или многофункциональный ключ для кареток. Тип зависит от того, какая каретка у тебя стоит (например, BSA или французская резьба).

  2. Гаечный ключ или разводной ключ (для снятия педалей).

  3. Молоток (если каретка зажата или заблокирована).

  4. Смазка (для предотвращения заедания при установке новой каретки).

  5. Ведро или старая тряпка (для удобства работы, чтобы грязь не попадала в каретку или в подшипники).

Пошаговая инструкция по снятию каретки:

1. Подготовка велосипеда

  • Поставь велосипед на стенд или переверни его, чтобы он стоял на руль и сиденье. Это поможет избежать повреждений и упростит доступ к каретке.

  • Освободи место вокруг каретки, если на велосипеде установлены багажники, защита цепи или другие элементы, которые могут мешать.

2. Снятие педалей

  • Важно начать с того, чтобы снять педали с шатунов, так как они могут мешать при снятии каретки.

  • Используй разводной ключ для снятия педалей. Педали откручиваются против часовой стрелки. Важно помнить, что одна педаль откручивается по часовой стрелке, а другая — против (это сделано для предотвращения самооткручивания).

3. Снятие шатунов

  • Для снятия шатунов тебе понадобится специальный съемник шатунов. Открути центральные болты, которые крепят шатуны к каретке.

  • Если шатуны крепятся с помощью болтов, ослабь их с помощью шестигранного ключа. Иногда для этого нужно хорошенько покачать ключ.

  • Если шатуны застряли, используешь съемник шатунов, который поможет вытянуть их, не повредив каретку.

4. Использование ключа для каретки

  • С помощью специального ключа для каретки откручивай саму каретку. Примечание: каретка может быть резьбовой (в случае с каретками типа BSA, ISO, и т.д.) или прессфит (прессованные каретки).

  • Если каретка имеет резьбу, ориентируйся на то, что она откручивается в противоположную сторону от направления вращения. Например, для каретки с резьбой BSA (стандарт британской резьбы) она откручивается против часовой стрелки.

  • Применяй усилие осторожно, потому что если каретка давно не снималась или была сильно затянута, она может быть закисшей. В таком случае используй молоток, чтобы аккуратно постучать по ключу и облегчить снятие.

  • Если каретка пресс-фит, потребуется съемник для прессованных кареток. Он будет иметь специальную форму, чтобы правильно «пошевелить» каретку, если она зафиксирована в кареточном корпусе.

5. Важные моменты при снятии каретки

  • Проверь, не повреждена ли резьба: после того как каретка будет снята, внимательно осмотри резьбу кареточного узла на раме. Если резьба повреждена, каретка может не сидеть плотно, что приведет к поломке.

  • Почисти кареточный корпус: перед установкой новой каретки, обязательно почисти и осмотри кареточный корпус рамы. Лучше всего использовать чистящие средства, такие как растворитель или обезжириватель.

  • Смазка: если ты устанавливаешь новую каретку, обязательно нанеси немного смазки на резьбу (для резьбовых кареток) или на пресс-фит (для прессованных кареток) перед установкой.

6. Проверка состояния каретки

  • Если ты планируешь заменить каретку, важно проверить её состояние. Подшипники должны вращаться плавно, без заеданий и скрежета.

  • Если каретка старая или имеет значительный износ, заменяй её.

7. Установка новой каретки

  • Если тебе нужно установить новую каретку, выполняй установку по инструкции производителя, учитывая правильную ориентацию резьбы или механизма. Убедись, что каретка полностью сидит на месте и затянута правильно.

8. Проверка результата

  • После установки новой каретки проверь, что все элементы рамы и подшипников сидят на своих местах. Прокрути шатун и убедись, что нет люфта и скрипа.


Если каретка застряла или сильно закисла, не пытайся насильно её откручивать, чтобы не повредить раму. Можно использовать специальные жидкости для размягчения ржавчины, оставив их на несколько часов. В случае сильной коррозии или проблем с резьбой лучше обратиться к мастеру.

Надеюсь, что инструкция была понятной. Если есть вопросы по конкретному типу каретки или инструментам, можешь спросить!

Scroll to Top

Карта сайта