какова цель жизни грушницкого по мнению печорина

Цель жизни Грушницкого по мнению Печорина раскрывается в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», особенно в повести «Княжна Мери». Печорин, как проницательный и скептический наблюдатель, анализирует характеры окружающих его людей, и Грушницкий становится объектом особенно острого психологического анализа. Ниже приведён максимально развёрнутый и подробный ответ, основанный на тексте произведения.


📌 Кто такой Грушницкий?

Грушницкий — молодой офицер, из небогатого дворянства, романтик по натуре, стремящийся к признанию и геройству. Он окружает себя ореолом таинственности и важности, носит солдатскую шинель, чтобы казаться бедным и загадочным, и всячески старается произвести впечатление на женщин и на общество.


🎯 Как Печорин видит цель жизни Грушницкого?

Печорин воспринимает Грушницкого как пустого, позёрского, неискреннего человека, главной целью которого является производить впечатление на окружающих, особенно на женщин, и казаться героем, а не быть им.

1. Стремление к позе, а не к сути

«Он хочет казаться оригиналом, он копирует чувства, страсти, убеждения — и ничто у него не выходит подлинным…»

Печорин видит, что Грушницкий не живёт своими настоящими чувствами. Он копирует поведение романтических героев, играет роль страдальца, мечтателя, офицера-самозванца, который якобы презирает свет, но на самом деле жаждет одобрения и славы в этом самом свете.

Грушницкий играет в жизнь, вместо того чтобы жить подлинно. Его цель — не быть, а казаться.


2. Желание славы и восхищения

«Он любит говорить высокопарности, умер бы, если бы не знал, что кто-нибудь это слышит…»

По мнению Печорина, Грушницкий живёт ради публики, ради одобрения извне. Его якобы глубокие страдания, философские замечания и даже «любовь» к княжне Мери — всё это не подлинные чувства, а средство произвести впечатление. Он — человек сцены, а публика — его единственная жизненная опора.


3. Неспособность к подлинной страсти и глубоким чувствам

Печорин считает, что Грушницкий не способен на настоящую любовь или самопожертвование. Его чувства — это театральные жесты, вдохновлённые романами и модными штампами. Даже когда он якобы влюбляется в княжну Мери, Печорин чувствует в этом фальшь и наигранность.

«Он говорит фразами чужими, чувствует напоказ…»

Грушницкий имитирует любовь, страдание, страсть, и даже храбрость. Всё это нужно ему для одной цели — вызвать восхищение и драматическое сочувствие.


4. Грушницкий как антипод Печорина

Печорин противопоставляет Грушницкого себе: он осознаёт свои недостатки, свои пороки, страдает от своей внутренней пустоты, но не лжёт самому себе. Грушницкий же — самообманщик, который живёт в вымышленном, романтизированном мире, где он — герой романа.

«Он будет играть роль страдающего героя до тех пор, пока не устанет от своей собственной комедии…»


💡 Вывод:

По мнению Печорина, цель жизни Грушницкого — жить «на публику», казаться героем и романтической личностью, быть объектом восхищения и сочувствия. Он стремится к внешнему эффекту, а не к внутренней истине. Его жизнь — поза, его страсть — игра, его любовь — спектакль.

Печорин не только разоблачает Грушницкого перед читателем, но и разоблачает тип молодого дворянина-романтика, живущего по шаблонам и литературным клише своего времени.


Если нужно, могу также привести примеры цитат, иллюстрирующих это мнение, или помочь с анализом конкретных эпизодов из повести «Княжна Мери».

Scroll to Top

Карта сайта