как отрегулировать сцепление на ваз 21074

Регулировка сцепления на ВАЗ 21074 — это важная процедура для поддержания корректной работы трансмиссии и предотвращения излишнего износа деталей. На автомобилях ВАЗ 2107 сцепление обычно регулируется как с помощью механизма троса, так и с помощью регулировки самого сцепления в коробке передач.

Инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи (размер 10, 13, 17 и 19 мм)

  • Удлинители и трещотка

  • Рычаг или гвоздодёр (для снятия компонентов)

  • Уровень тормозной жидкости (если требуется)

1. Подготовка к регулировке

Перед тем как приступить, рекомендуется убедиться в том, что сцепление в вашем автомобиле вообще требует регулировки. Признаками необходимости регулировки сцепления являются:

  • Педаль сцепления слишком мягкая или слишком жёсткая.

  • Педаль сцепления не возвращается на своё место (падает или наоборот не опускается).

  • Педаль сцепления слишком близка или слишком далеко от пола.

  • При переключении передач ощущается рывок или затруднение.

Для диагностики проблем, можно провести тест: заводим двигатель и включаем передачи, пытаемся плавно тронуться и отпускаем сцепление. Если сцепление не работает корректно, нужно приступить к регулировке.

2. Регулировка сцепления с помощью троса

ВАЗ 2107 оснащён механическим приводом сцепления через трос, который можно регулировать для изменения его натяжения. Рассмотрим, как это сделать.

2.1. Подготовка автомобиля

  • Поднимите капот и найдите трос сцепления. Он обычно проходит от педали сцепления в салоне автомобиля до сцепления на коробке передач.

  • Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности, включите передачу и затяните ручник.

2.2. Регулировка натяжения троса

  1. Откройте капот и найдите механизм регулировки натяжения троса сцепления, который находится под торцевой крышкой кожуха сцепления.

  2. На тросе сцепления есть регулятор в виде контргайки, которая удерживает натяжение троса. Для регулировки используйте гаечный ключ на 13 мм.

  3. Ослабьте контргайку (если она слишком затянута).

  4. Подкрутите регулировочную гайку, чтобы изменить натяжение троса.

    • Если сцепление слишком поздно включается (нужно сильно выжимать педаль), увеличьте натяжение троса, поднимите его в направлении коробки передач.

    • Если сцепление включается слишком рано (педаль сцепления работает слишком высоко), уменьшите натяжение, ослабив гайку и подвинув трос в другую сторону.

  5. Убедитесь, что натяжение троса достаточно, чтобы педаль сцепления не касалась пола, но и не была слишком жёсткой.

  6. После регулировки натяжения затяните контргайку, чтобы зафиксировать настройки.

2.3. Проверка работы сцепления

  • Садитесь в автомобиль и несколько раз нажмите на педаль сцепления.

  • Убедитесь, что она нормально ходит и не заедает.

  • Проверьте работу коробки передач — они должны переключаться плавно.

3. Регулировка сцепления на коробке передач

Если регулировка троса не решила проблему, то, возможно, нужно откорректировать настройки самого сцепления на коробке передач. Здесь речь идет о регулировке выжимного подшипника и корзины сцепления.

3.1. Проверка состояния сцепления

  1. Для этого потребуется снять коробку передач, так как доступ к сцеплению будет возможен только после демонтажа.

  2. Выжимной подшипник и корзина сцепления могут быть изношены, что требует их замены.

  3. Проверка состояния фрикционов и диска сцепления также важна, так как если они изношены, сцепление может не работать должным образом.

3.2. Регулировка выжимного подшипника

  • Регулировка выжимного подшипника на ВАЗ 2107 осуществляется через соответствующие элементы на коробке передач.

  • Для этого потребуется доступ к сцеплению после демонтажа коробки, и, в зависимости от износа, возможно, потребуется его замена или настройка при помощи специальных втулок.

3.3. Проверка корректности работы корзины сцепления

  • Если корзина сцепления неправильно расположена или имеет повреждения, это может вызывать проблемы с включением сцепления. Для этого требуется разбор сцепления и установка новых частей, если это необходимо.

4. Проверка после регулировки

После того как вы отрегулировали сцепление:

  1. Заводите машину и пробуйте плавно тронуться.

  2. Педаль сцепления должна иметь нормальный ход, и сцепление должно включаться и выключаться в правильное время.

  3. Проверьте все передачи и убедитесь, что они переключаются легко и без рывков.

5. Советы

  • Не перетягивайте трос: Если натянуть трос слишком сильно, это приведет к излишнему износу механизма сцепления, а также повлияет на работу коробки передач.

  • Регулярная проверка: Рекомендуется периодически проверять состояние сцепления, чтобы избежать проблем в будущем.

  • Замена сцепления: Если сцепление всё равно не работает после регулировки, возможно, оно требует полной замены. Это будет включать замену корзины сцепления, выжимного подшипника и фрикционного диска.

Вот такие основные шаги для регулировки сцепления на ВАЗ 2107. Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы по этой процедуре или возникли сложности, не стесняйтесь обращаться!

Scroll to Top

Карта сайта