как настроить клапана на ваз 2107 инжектор

Настройка клапанов на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем — это важная процедура, которая позволяет обеспечить правильную работу двигателя, максимальную мощность и экономию топлива. Правильная регулировка клапанов помогает избежать перегрева двигателя, уменьшить шум работы, а также увеличить его ресурс. Для этого требуется точное соблюдение всех шагов, поэтому ниже я приведу максимально подробный процесс настройки клапанов на ВАЗ 2107 инжектор.

1. Подготовка инструментов и материалов

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Ключи (набор ключей, в том числе трещотка, головки на 10, 13 и 17)

  • Щупы для замеров зазоров (диаметры 0,15-0,40 мм)

  • Торцевые головки

  • Моментный ключ

  • Удлинители для ключей

  • Прокладки для крышки клапанов

  • Масло для двигателя (при необходимости)

  • Рекомендуемое топливо (при необходимости)

  • Шарик для работы с двигателем (например, штопорный инструмент, если есть необходимость снятия привода ГРМ)

2. Подготовка автомобиля

Перед началом работы обязательно убедитесь, что:

  • Двигатель остыл, чтобы не обжечься о горячие элементы.

  • Выключен зажигание.

  • Снимите аккумулятор, чтобы исключить возможность случайного включения зажигания.

  • Снимите воздуховод (если он мешает доступу к крышке клапанов) и отрегулируйте двигатель так, чтобы он находился в верхней мертвой точке (ВМТ) для первого цилиндра.

3. Приведение двигателя в положение ВМТ для первого цилиндра

Для точной настройки клапанов нужно, чтобы первый цилиндр находился в верхней мертвой точке:

  • Открутите крышку клапанов.

  • Поверните коленчатый вал двигателя с помощью ключа (или вручную, если есть возможность) до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке картера или на шкиве распределительного вала (в зависимости от того, как у вас устроен мотор).

  • Внимание: Важно, чтобы метка коленвала была точно в верхней мертвой точке, а распределительный вал находился в правильной фазе работы.

4. Проверка состояния компонентов

Перед регулировкой клапанов рекомендуется проверить следующие моменты:

  • Состояние прокладки крышки клапанов (при необходимости заменить).

  • Состояние свечей зажигания и их очистка (если свечи грязные или изношенные, замените их).

  • Проверка масла — оно не должно быть загрязнено и должно быть в достаточном количестве.

5. Регулировка зазоров клапанов

Теперь можно переходить к самой регулировке зазоров клапанов. Важно помнить, что зазор клапанов должен быть выставлен в зависимости от положения поршня в цилиндре и состояния мотора.

Норма зазоров клапанов для ВАЗ 2107 инжектор (для каждого клапана):

  • Впускные клапаны: 0,15 мм

  • Выпускные клапаны: 0,25 мм

Пошаговая инструкция:

  1. Проверка зазора на каждом клапане: Для этого используйте щуп. Вставьте его между клапаном и коромыслом, проверяя зазор. Щуп должен свободно проходить, но с небольшим сопротивлением. Если щуп слишком туго проходит или легко входит, зазор нужно отрегулировать.

  2. Регулировка: Для регулировки зазора на каждом клапане используйте регулировочные винты или эксцентрики, которые находятся на коромысле. Поверните винт так, чтобы зазор соответствовал указанным значениям. Для этого используется ключ или трещотка. Очень важно не перетянуть винт, чтобы избежать повреждения компонентов.

  3. Последовательность работы:

    • Для первого цилиндра регулируем зазоры на выпускном и впускном клапанах.

    • Затем прокручиваем коленчатый вал на пол оборота и проверяем зазоры второго цилиндра.

    • Так продолжаем до 4-го цилиндра, проверяя и регулируя зазоры для каждого клапана.

  4. Контроль затяжки: После регулировки каждого зазора, затяните регулировочный винт с нужным моментом (обычно 10-12 Нм).

6. Проверка зазоров на других цилиндрах

После того как зазоры выставлены на одном цилиндре, переходите к следующему цилиндру, вращая коленчатый вал до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке для того цилиндра. Повторите процедуру регулировки для всех четырех цилиндров.

7. Закрытие крышки клапанов

После того как все зазоры отрегулированы, аккуратно поставьте крышку клапанов на место и затяните болты крышки (обычно в два этапа, крест-накрест). Затягивайте с моментом 7-8 Нм.

8. Проверка работы двигателя

После сборки запустите двигатель, проверьте, не возник ли посторонний шум или вибрации. Если звук работы двигателя стал ровным, а никаких стуков или щелчков не слышно — значит, клапаны отрегулированы правильно. Если есть шум, возможно, нужно снова проверить зазоры и при необходимости откорректировать их.

9. Дополнительные проверки

После того как вы убедились, что работа двигателя нормализовалась, проверьте уровень масла и состояние других компонентов, которые могли быть затронуты при разборке.

10. Заключение

Регулировка клапанов — это достаточно сложный процесс, требующий внимательности и точности. Выполнив все этапы правильно, вы обеспечите долгосрочную и стабильную работу двигателя ВАЗ 2107, а также увеличите его ресурс и эффективность.

Scroll to Top

Карта сайта