каким сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение

Сигнал, которым машинист локомотива должен ответить на требование произвести пробное торможение, является важной частью железнодорожных правил. Пробное торможение — это действие, необходимое для проверки работоспособности тормозной системы перед выполнением основного движения по маршруту, особенно в случае нового состава, в условиях изменения тормозных характеристик или после техобслуживания.

Требования и правила

  1. Виды сигналов:
    Согласно правилам безопасности движения на железных дорогах, пробное торможение осуществляется по требованию диспетчера или на основе предварительных указаний. Ответ на требование диспетчера или других должностных лиц происходит через систему сигнализации и радиосвязи, если таковая имеется.

    Сигнал, которым машинист должен ответить на требование:

    В ситуации, когда пробное торможение требуется по распоряжению начальника поезда или диспетчера, машинист обязан передать сигнал о принятии задания. Это может быть:

    • Устный ответ по радиосвязи или

    • Ответный сигнал с помощью сигнализации локомотива (если имеется система с визуальными или звуковыми индикаторами).

    Важным моментом является то, что машинист должен сообщить, что он принял требование и готов выполнить пробное торможение. Например, в случае радиосвязи машинист может использовать стандартные фразы для подтверждения:

    • «Принял, начинаю выполнение пробного торможения».

    • «Пробное торможение будет выполнено, готов».

  2. Техническое выполнение пробного торможения:
    Пробное торможение может быть проведено с использованием различных режимов тормозной системы:

    • Нормальное торможение (при котором тормоза действуют на все оси).

    • Автоматическое торможение (если оно предусмотрено для данного поезда).

    Если в процессе пробного торможения возникают какие-либо неисправности или неполадки (например, недостаточная эффективность торможения), машинист должен немедленно сообщить об этом диспетчеру или ответственному лицу для принятия необходимых мер.

  3. Правила принятия сигнала на пробное торможение:

    • Ответ на требование о пробном торможении также предполагает выполнение машинистом дополнительных проверок, если это предусмотрено инструкциями. Например, проверку исправности тормозных устройств и состояние тормозных систем перед выполнением пробного торможения.

    • Машинист должен удостовериться в том, что тормозная система поезда полностью готова к работе, а затем, после выполнения пробного торможения, сообщает о его результатах.

  4. Ожидаемый результат пробного торможения:
    После выполнения пробного торможения машинист должен сообщить диспетчеру или начальнику поезда о том, что тормозная система функционирует исправно, либо сообщить о возникших неисправностях или нестандартных ситуациях.

  5. Роль ответного сигнала:
    Ответный сигнал подтверждает, что машинист понял задание и готов выполнить требуемые действия. Этот сигнал имеет критическое значение для безопасности движения и координации работы локомотивной бригады с диспетчерской службой.

Таким образом, ответ машиниста на требование о пробном торможении должен быть ясным и однозначным. Это может быть радиосообщение или визуальный/звуковой сигнал, в зависимости от технического оснащения локомотива, подтверждающий готовность к выполнению действия.

Scroll to Top

Карта сайта