что изучают по географии в 7 классе

В 7 классе школьной программы по географии изучается материковая и страноведческая география. Это значит, что основной упор делается на изучение отдельных материков, стран и регионов мира. В рамках этого курса школьники знакомятся с природой, населением, хозяйством, экономикой и особенностями стран и континентов. Ниже — максимально подробный разбор тем, которые охватываются в 7 классе (ориентируясь на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и учебники, например, под редакцией Дронова, Алексеева и других).


📚 Общая структура курса географии в 7 классе:

1. Введение в страноведение

  • Понятие страноведения.

  • Источники географической информации о странах и регионах.

  • Географическая карта: умение читать карту, пользоваться масштабом, определять координаты.

  • Разнообразие стран мира: по площади, численности населения, уровню развития.

  • Географическая номенклатура материков и океанов.


🌍 Материки и страны мира

2. Африка

  • Географическое положение.

  • Особенности природы: климатические зоны, реки (Нил, Конго), озёра (Виктория, Чад).

  • Растительный и животный мир.

  • Население Африки: этнический состав, языки, религии.

  • Проблемы Африки: бедность, экология, политическая нестабильность.

  • Крупнейшие страны: Египет, Нигерия, ЮАР.

  • Особенности хозяйства: сельское хозяйство, добывающая промышленность, туризм.


3. Австралия и Океания

  • Географическое положение Австралии.

  • Особенности природы: пустыни, уникальный животный мир (кенгуру, коала), Великий Барьерный риф.

  • Население: коренное население (аборигены), миграция.

  • Хозяйство: сельское хозяйство, экспорт шерсти, туризм.

  • Особенности Океании: разнообразие островов, трудности развития малых государств.


4. Южная Америка

  • Географическое положение.

  • Природа: Амазонка, Анды, Патагония.

  • Климат и природные зоны.

  • Население: индейские народы, миграция, города (Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро).

  • Хозяйство: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, экспорт кофе и сои.

  • Крупнейшие страны: Бразилия, Аргентина, Чили.


5. Северная Америка

  • Географическое положение.

  • Природные зоны: тундра, тайга, степи, пустыни.

  • Реки (Миссисипи, Маккензи), Великие озёра.

  • Население: коренные народы, миграция, мегаполисы.

  • Уровень развития США и Канады.

  • Мексика как страна с переходной экономикой.

  • Хозяйство: высокие технологии, автомобильная промышленность, сельское хозяйство.


6. Евразия (чаще делят на несколько частей)

  • Западная Европа:

    • Высокий уровень урбанизации, развитие промышленности и услуг.

    • Ведущие страны: Германия, Франция, Великобритания.

  • Восточная Европа:

    • Переходная экономика, страны бывшего СССР.

  • Южная Азия:

    • Индия и её особенности: перенаселённость, кастовая система, высокотехнологичные отрасли.

  • Юго-Восточная Азия:

    • Экономические тигры, муссонный климат.

  • Восточная Азия:

    • Китай, Япония, Корея: контрасты в уровне развития, особенности культуры.

  • Центральная и Северная Азия:

    • Природные зоны, суровый климат, малонаселённость.


7. Антарктида

  • Географическое положение.

  • Особенности природы: ледяной покров, уникальные формы жизни.

  • Исследование континента.

  • Международный статус, научные станции.


🔬 Практические навыки, развиваемые в 7 классе:

  • Чтение и анализ физических и политических карт.

  • Умение описывать страну по плану: географическое положение, природа, население, хозяйство.

  • Сравнение стран по разным показателям.

  • Работа с атласом и контурной картой.

  • Проведение простейших исследований и проектов.


📌 Примерный план изучения стран:

Для каждой изучаемой страны или региона ученики обычно рассматривают:

  1. Географическое положение (ГП)

  2. Природные условия и ресурсы

  3. Население (численность, состав, плотность, религия, города)

  4. Хозяйство (сельское, промышленность, транспорт, туризм)

  5. Проблемы и перспективы развития


🎓 Итоговые формы контроля:

  • Контрольные и тесты по материкам.

  • Географические диктанты.

  • Проекты и презентации о странах.

  • Работа с картой: нанесение географических объектов, составление характеристик.


Если ты скажешь, по какому именно учебнику ты учишься, я могу дать ещё более точную разбивку по темам, неделям и главам.

Scroll to Top

Карта сайта