как сделать одежду в блендере

Создание одежды в Blender — это целый процесс, который включает в себя моделирование, симуляцию ткани, ретопологию, развертку UV, текстурирование и иногда экспорт в игровые движки или движки рендера. Ниже приведена максимально подробная инструкция, охватывающая каждый этап от начала до конца.


🧵 ШАГ 1: Подготовка и установка

✅ Что нужно:

  • Blender (рекомендуется последняя версия, например 3.6+)

  • Режим Cloth Simulation

  • Опционально: Add-on для упрощения моделирования одежды:

    • Garment Tool (платный)

    • Cloth Weaver (платный)

    • Или бесплатные ресурсы, например MB-Lab, MakeHuman


🧍 ШАГ 2: Базовая модель персонажа (манекен)

Перед тем как создать одежду, тебе нужен манекен — тело, на которое одежда будет надеваться.

Варианты:

  1. Сделать самому (ручное моделирование)

  2. Импортировать из:

    • MakeHuman (бесплатная программа, экспорт в .dae или .fbx)

    • MB-Lab (бесплатный аддон для Blender)

    • Mixamo (плюс — автоматическая риггинг)

⚠️ Важно:

  • Убедись, что топология чистая и в масштабе.

  • Желательно применить модификатор Subdivision Surface и Smooth Shading.


✏️ ШАГ 3: Моделирование одежды (ручное)

Метод 1: Поверхностное моделирование

  1. Выдели тело.

  2. В режиме редактирования (Tab) выбери нужные полигоны (например, торс, если создаешь майку).

  3. Нажми Shift+D (дублирование) и затем P > Selection, чтобы отделить выбранную область.

  4. Выйди в Object Mode (Tab) — у тебя новая деталь.

  5. Применяй модификаторы:

    • Solidify — для толщины ткани

    • Subdivision Surface — для сглаживания

  6. Перейди к редактированию формы одежды, выравнивая края, добавляя детали, отверстия и т.д.

Метод 2: С нуля (планарное моделирование)

  1. Добавь Plane.

  2. Формируй форму одежды с помощью Extrude и Loop Cut.

  3. Используй Shrinkwrap Modifier, чтобы «прижать» одежду к телу.

  4. Подгоняй вручную.


🌬️ ШАГ 4: Симуляция ткани (Cloth Simulation)

Настройка одежды как ткани:

  1. Выдели одежду.

  2. Перейди в свойства Physics PropertiesCloth.

  3. Настрой параметры:

    • Quality Steps: 5–10 (для точности)

    • Mass: ~0.3 (зависит от ткани)

    • Structural, Bending, Shear: настройки жесткости

    • Pressure: можно включить, если одежда «вздутие»

Тело персонажа как Collision:

  1. Выдели тело.

  2. Перейди в Physics PropertiesCollision.

  3. Увеличь Distance (например, 0.005–0.01) для предотвращения пересечений.

Полезные опции:

  • Используй Pinning (вершины остаются на месте — удобно для талии, плечей и т.д.)

  • Можно использовать Weight Paint, чтобы управлять, где ткань фиксируется


🧶 ШАГ 5: Ретопология и оптимизация

После симуляции одежды может понадобиться ретопология:

  • Убери лишние вершины, пересечения, складки

  • Применяй Decimate, если много полигонов

  • Ручная ретопология через Bsurface, Retopoflow (аддон)


🖼️ ШАГ 6: UV-развёртка и текстурирование

  1. Выдели одежду → Tab в режим редактирования

  2. Нажми USmart UV Project или вручную швы (Mark Seam) и Unwrap

  3. Перейди в Shader Editor

    • Применяй материалы: ткань, кожа, кожа, металл и т.п.

    • Используй PBR-шейдеры: Base Color, Roughness, Normal Map и др.

Источник текстур:


💡 ШАГ 7: Детализация

  • Добавь швы: через Displacement Map, Normal Map, или геометрией

  • Сделай пуговицы, молнии — моделируются отдельно

  • Имитация стежков — можно текстурой или через Geometry Nodes


🎥 ШАГ 8: Анимация и риггинг

Если одежда будет участвовать в анимации:

  1. Привяжи к скелету персонажа через Armature Modifier

  2. Сделай Weight Paint для корректной деформации

  3. Используй Surface Deform Modifier, чтобы одежда следовала телу


🧼 ШАГ 9: Финальные штрихи

  • Проверка на пересечения при движении

  • Bake симуляции для ускорения

  • Применение модификаторов


📦 Экспорт в другие движки

Для игр (Unity, Unreal):

  • Экспортируй в .fbx или .gltf

  • Применяй все трансформации (Ctrl+A)

  • Убедись, что у одежды свой материал и текстуры


✅ Краткий чек-лист

ЭтапСтатус
Модель тела
Моделирование одежды
Cloth Simulation
Ретопология
UV и текстурирование
Анимация/риггинг (если нужно)
Экспорт (если нужно)

Хочешь, я сделаю наглядный пошаговый пример с моделью в Blender? Могу также приложить .blend-файл или GIF/видео процесса.

Scroll to Top

Карта сайта