Для того чтобы сделать игру на весь экран, существует несколько подходов в зависимости от того, на каком языке и с каким движком или библиотекой ты работаешь. Я постараюсь дать развернутый ответ для самых популярных инструментов: HTML5 + JavaScript, Unity, и Unreal Engine. Начну с веб-разработки, а потом перейду к игровым движкам.
1. HTML5 + JavaScript (для браузерных игр)
В HTML5 для того, чтобы сделать игру на весь экран, ты можешь использовать API браузера для переключения в полноэкранный режим. Это обычно делается с помощью Fullscreen API.
Пример:
Как это работает:
Когда игрок нажимает на экран (или можно использовать другую кнопку), вызывается функция
toggleFullscreen()
, которая переключает режим игры в полноэкранный режим или обратно.Для корректного отображения мы также используем функцию
resizeCanvas()
, которая изменяет размер<canvas>
при изменении размера окна, чтобы игра всегда занимала весь экран.
Важные моменты:
Для браузеров, поддерживающих полноэкранный режим, нужно обработать несколько вариантов API (для Chrome, Firefox, Safari и т. д.), как это показано в примере.
Для того чтобы полноэкранный режим работал, пользователь должен взаимодействовать с сайтом, например, кликнув по экрану или нажатием клавиши. Это ограничение безопасности в браузерах.
2. Unity (для 3D- и 2D-игр)
В Unity полноэкранный режим можно настроить через настройки качества или через скрипты.
Через настройки Unity:
Перейди в Edit > Project Settings > Player.
В разделе Resolution and Presentation установи нужные параметры для игры:
Установи флажок Fullscreen Mode в значение Fullscreen Window или Exclusive Fullscreen.
Можно также настроить Default Screen Width/Height в зависимости от целевых разрешений.
Через скрипт:
Можно также сделать игру полноэкранной с помощью кода, например:
Как это работает:
В Unity можно в коде переключать полноэкранный режим, используя
Screen.fullScreen
.Мы устанавливаем
Screen.fullScreen = true;
в методеStart()
, чтобы игра всегда запускалась в полноэкранном режиме.В методе
Update()
добавлен код для переключения между полноэкранным и оконным режимом при нажатии клавиши F.
3. Unreal Engine (для 3D-игр и VR)
В Unreal Engine можно сделать игру на весь экран как через настройки, так и через Blueprint или C++.
Через настройки:
Перейди в Edit > Project Settings > Engine > General Settings.
Установи Default RHI на DirectX 11 или Vulkan (если поддерживается).
В разделе Window Mode выбери Fullscreen.
Через Blueprint:
Используй Set Fullscreen Mode для переключения между оконным, безрамочным и полноэкранным режимом.
В Event BeginPlay можешь добавить ноду для установки режима:
Через C++:
Если ты предпочитаешь C++, можно использовать следующий код:
Здесь r.FullScreenMode 2
задаёт полноэкранный режим (значение 2 — это настоящий полноэкранный режим, без оконных рамок).
Заключение
В зависимости от того, какой инструмент ты используешь для разработки игры, существуют разные подходы для переключения в полноэкранный режим. В HTML5 ты можешь использовать Fullscreen API, в Unity и Unreal Engine — встроенные методы и настройки для работы с экраном. Если ты будешь использовать другие платформы или библиотеки, подходы могут быть похожими, но будут отличаться синтаксисом.
Надеюсь, это поможет тебе сделать игру на весь экран! Если нужно больше деталей по конкретному инструменту или примеры, дай знать!