Для создания мультика в Scratch 2.0 (или на любой другой версии Scratch) тебе нужно будет работать с несколькими важными аспектами: создание персонажей, создание сцен, анимация, добавление звуков и настройка сценариев. Давай подробно разберем шаги.
Шаг 1: Подготовка проекта
Создание нового проекта:
Открой Scratch 2.0. Для этого нужно зайти на сайт Scratch и войти в свою учетную запись или скачать и установить программу.
Нажми на кнопку «Создать», чтобы начать новый проект.
Планирование мультика:
Прежде чем приступать к созданию, продумай, что именно ты хочешь показать. Разработай сценарий (на бумаге или в текстовом редакторе) с описанием всех сцен, персонажей и диалогов.
Подумай о длительности мультика и какие действия в нем будут происходить. В мультике важна последовательность действий, поэтому разбиение на сцены поможет тебе правильно организовать процесс.
Шаг 2: Создание персонажей (спрайтов)
Персонажи в Scratch называются спрайтами.
Добавление спрайта:
В редакторе Scratch внизу экрана есть кнопка «Выбрать спрайт». Нажав на нее, ты можешь выбрать готового персонажа из библиотеки, нарисовать своего или загрузить изображение с компьютера.
Редактирование или создание нового спрайта:
Если ты выбрал спрайт из библиотеки и хочешь его изменить, нажми на кнопку «Редактировать» внизу экрана.
В редакторе ты можешь рисовать или изменять внешний вид спрайта с помощью инструментов рисования (карандаш, заливка, формы и т.д.).
Добавление нескольких костюмов для анимации:
Для анимации движения персонажа важно, чтобы у спрайта было несколько костюмов (разные изображения). Например, если ты хочешь, чтобы персонаж бежал, можно нарисовать несколько кадров с разными позами.
Чтобы добавить новые костюмы, выбери спрайт и нажми на вкладку «Костюмы» в верхней части экрана. Здесь ты можешь создать новые костюмы для того же спрайта или выбрать из уже существующих.
Шаг 3: Настройка фонов (сцен)
Выбор фона:
Для каждой сцены мультика тебе нужно выбрать фон (или создать свой). В редакторе Scratch есть кнопка «Выбрать фон».
Как и со спрайтами, ты можешь выбрать готовый фон из библиотеки или нарисовать свой.
Добавление новых фонов для смены сцен:
Ты можешь переключаться между фонами, чтобы создать разные сцены. Например, если персонаж перемещается из одного места в другое, нужно сменить фон на новый.
Для этого создай несколько фонов и переключай их в нужный момент.
Шаг 4: Написание сценариев (кодов)
В Scratch сценарии пишутся с помощью блоков, которые можно перетаскивать в рабочую область.
Основы блоков:
Каждый объект в Scratch имеет свой скрипт (код), который выполняет определенные действия.
Основные блоки: События (например, когда флаг на экране кликают), Действия (движение, смена костюма), Условия (если-то), Циклы (повторять), Звуки (воспроизведение музыки и эффектов) и другие.
Основной сценарий для мультика:
Начнем с самого простого. Чтобы персонаж начал действовать, когда нажмут флаг, нужно использовать блок «Когда флаг нажат». Его можно найти в категории События.
Например, чтобы спрайт двигался, используем блок «Переместить 10 шагов» из категории Движение. Если ты хочешь, чтобы персонаж делал это не мгновенно, а постепенно, можно использовать блок «перемещать X шагов за Y секунд».
Анимация с костюмами:
Чтобы анимировать персонажа, можно добавить в код блок «сменить костюм». Это позволяет переключать изображения персонажа для создания анимации.
Например:
Когда начинается флаг, спрайт может сначала переместиться, потом сменить костюм и продолжить движение.
Добавление диалогов:
Чтобы персонажи говорили, используй блоки «сказать» из категории Действия. Там можно установить текст, который будет показываться на экране в течение определенного времени.
Пример:
«Когда флаг нажат → сказать ‘Привет, я герой!’ на 2 секунды».
Переходы между сценами:
Для переходов между сценами можно использовать блок «сменить фон на…». Например, если ты хочешь, чтобы сцена менялась после того, как персонаж закончит говорить, добавь следующий блок:
«Когда флаг нажат → сказать ‘Теперь я в другом месте!’ → сменить фон на ‘Сцена 2′».
Звуки:
Для добавления звуков можно использовать блоки «проиграть звук». Ты можешь выбрать звук из библиотеки или загрузить свой.
Пример: «Когда флаг нажат → проиграть звук ‘аплодисменты'».
Шаг 5: Синхронизация и финальные штрихи
Синхронизация действий:
В мультиках важно, чтобы все происходило вовремя. Ты можешь использовать блоки «ждать X секунд», чтобы добавить задержку между действиями и обеспечить плавность анимации.
Тестирование проекта:
После того как ты написал все сценарии и добавил анимацию, обязательно протестируй мультик. Нажми на флаг в верхнем левом углу, чтобы увидеть, как будет выглядеть финальный результат.
Добавление титров или завершения:
Для завершения мультика можно добавить титры или какую-то заключительную сцену. Используй блоки с фоном и звуками, чтобы создать атмосферу завершенности.
Шаг 6: Сохранение и публикация
Сохранение проекта:
Когда твой мультик готов, не забудь его сохранить. Для этого нажми на кнопку «Файл» и выбери «Сохранить сейчас».
Публикация:
Если ты хочешь поделиться своим мультиком с другими, нажми «Поделиться» (для этого нужно быть зарегистрированным пользователем на Scratch).
Ты можешь вставить ссылку на проект или вставить его в другие сайты.
Полезные советы
Многослойность: Используй несколько спрайтов и фонов для создания разных слоев. Например, на одном фоне можно нарисовать землю, а на другом — небо.
Тайминг: Мультики обычно требуют точной синхронизации действий, поэтому экспериментируй с блоками ждать и повторять.
Использование переменных: Если хочешь добавить более сложные элементы (например, баллы или счетчик), используй переменные.
С этим подходом ты сможешь создать полноценный мультик в Scratch!