Тонировка автомобиля в России (и в других странах) регулируется законами и стандартами безопасности, и чтобы ездить с тонировкой легально, нужно соблюдать несколько важных требований.
1. Что такое «легальная тонировка»?
Легальной считается тонировка, которая не нарушает нормы видимости и безопасности на дороге. В России есть строгие стандарты для тонировки стекол автомобилей, и они касаются коэффициента пропускания света, который должен быть соблюден.
2. Коэффициент пропускания света (КПС)
Основной параметр, который регулирует тонировку, — это коэффициент светопропускания (КПС), который измеряется в процентах. Этот параметр определяет, сколько света проходит через стекло. Чем ниже этот показатель, тем темнее стекло.
Законодательные требования к КПС:
Лобовое стекло: Светопропускание должно быть не менее 75%. Это значит, что на лобовом стекле можно использовать только очень слабую тонировку, почти прозрачную.
Передние боковые стекла: Светопропускание должно быть не менее 70%.
Задние боковые стекла и заднее стекло: Для этих стекол ограничений по КПС нет. То есть, их можно тонировать почти полностью, оставив минимальное количество света.
3. Проверка и штрафы
Сотрудники ГИБДД могут проводить проверку на месте с помощью специального устройства — прибора для измерения светопропускания стекол. Если прибор покажет, что КПС не соответствует нормам, водителю может быть выписан штраф и возможно наложение других санкций:
Штраф за нарушение правил тонировки — 500 рублей.
Если стекла не соответствуют нормам, могут также потребовать провести снятие тонировки или даже наложить запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения нарушения.
Если нарушение будет выявлено повторно, могут быть назначены более жесткие меры (например, административный арест или значительный штраф). Важно помнить, что нарушение норм безопасности, связанное с ухудшением видимости, может привести к более серьезным последствиям в случае ДТП.
4. Как легально тонировать стекла
Для того чтобы тонировка была легальной, важно соблюдать несколько рекомендаций:
Использование сертифицированных пленок. Важно, чтобы пленка для тонировки была сертифицированной и соответствовала стандартам безопасности. В России есть проверенные марки, которые продаются с указанием их КПС.
Не нарушать правила на лобовом и передних стеклах. Для этих стекол можно использовать пленки только с очень слабым затемнением. Лобовое стекло не должно затемняться больше, чем на 25% (что соответствует КПС 75%).
Убедиться в отсутствии скрытых дефектов. Пленка должна быть качественной, без пузырей и дефектов, так как это может повлиять на КПС и визуальные характеристики стекла.
5. Использование специализированных плёнок
На рынке существуют разные виды пленок, которые могут соответствовать законодательным требованиям:
Пленки с UV-защитой — для защиты от ультрафиолетового излучения. Они не обязательно делают стекло темным, но обеспечивают защиту от вредных лучей.
Пленки с металлическим покрытием — могут немного затемнять стекла, но в то же время уменьшать нагрев салона.
Пленки с нормированным КПС — существуют пленки с сертификатами, которые явно указывают, какой КПС они обеспечивают. Это облегчит процесс проверки и гарантирует соответствие требованиям.
6. Какие есть исключения?
В некоторых случаях возможно применение более темной тонировки:
Специальные автомобили. Например, автомобили с особыми статусами, такие как экстренные службы, транспорт с дипломатическими номерами и т. д., могут иметь свои исключения.
Медицинские показания. Иногда водителям разрешают использовать более темную тонировку, если у них есть медицинские показания (например, фотосенсибилизация или сильная аллергия на солнце), но для этого нужно будет предоставить соответствующую справку от врача.
7. Снижение уровня тонировки без последствий
Если вы хотите минимизировать риск столкновения с ГИБДД, рекомендуется:
Проверить КПС ваших стекол с помощью специального устройства.
Убедиться, что пленка действительно соответствует стандартам.
Проводить тонировку в сертифицированных мастерских.
Некоторые владельцы автомобилей специально снимают пленку с передних стекол или делают их почти прозрачными, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при проверке, особенно если планируют долгие поездки на автомобиле.
8. Как контролировать соблюдение норм?
Если вы не уверены в качестве и соответствии тонировки вашего автомобиля, вы можете самостоятельно пройти проверку на станции техосмотра или в сертифицированном сервисе. Это позволит избежать штрафов и других санкций.
Таким образом, чтобы ездить с тонировкой легально, нужно соблюдать несколько простых правил:
Не затемнять лобовое стекло более чем на 25% (75% светопропускание).
Для передних боковых стекол — не затемнять более чем на 30% (70% светопропускание).
Убедиться в том, что пленка сертифицирована и не имеет дефектов.
Проходить проверки и соблюдать требования законодательства.
Если соблюдать эти правила, то можно спокойно ездить с тонировкой, не боясь штрафов и других неприятностей.