как прокачать главный цилиндр сцепления на ниве 21213

Чтобы улучшить или «прокачать» главный цилиндр сцепления на ВАЗ-21213 (Нива 1-го поколения), следует учитывать несколько важных аспектов, начиная с работы системы сцепления, и заканчивая возможными модернизациями. Процесс прокачки включает в себя как обычную замену жидкости и удаление воздуха из системы, так и более глубокую настройку или модернизацию. Вот пошаговое руководство:

1. Общая диагностика и подготовка

Перед тем как приступать к прокачке, стоит провести общую диагностику сцепления:

  • Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления. Недостаток жидкости может привести к плохому сцеплению или невозможности его работы.

  • Проверка на утечки. Если где-то появляются подтеки тормозной жидкости, это означает, что нужно заменить уплотнители или прокачать систему.

  • Осмотр состояния трубок и шлангов. Порванные или треснувшие шланги тоже могут быть причиной недостаточной работы сцепления.

2. Прокачка гидравлической системы сцепления

Прокачка цилиндра сцепления — это процесс удаления воздуха из системы гидравлического привода, что является важным шагом для нормальной работы сцепления. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Пластиковая трубка для слива жидкости.

  • Подготовленная жидкость для сцепления (чаще всего используется тормозная жидкость DOT-4).

  • Напарник для помощи (для большинства автомобилей прокачка требует двух человек).

Порядок действий:

  1. Подготовьте все инструменты.

  2. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке. Убедитесь, что уровень жидкости в системе находится в пределах нормы.

  3. Поднимите капот и откройте крышку главного цилиндра сцепления. Убедитесь, что он не имеет трещин или повреждений.

  4. Подготовьте резервуар для слива старой тормозной жидкости. Вставьте трубку в штуцер прокачки на рабочем цилиндре сцепления.

  5. Сжать педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.

  6. Откройте штуцер прокачки на рабочем цилиндре сцепления (он обычно находится на корпусе коробки передач).

  7. Выход воздуха и жидкости. Во время того как напарник удерживает педаль сцепления в нажатом положении, жидкость с воздухом начнет выходить через штуцер.

  8. Закрыть штуцер прокачки и отпустить педаль сцепления. Педаль должна подниматься без заеданий. Если воздух все ещё есть в системе, повторите процесс несколько раз.

  9. Проверка: После того как жидкость выходит без пузырьков воздуха, затяните штуцер прокачки и снова проверьте уровень жидкости в бачке.

  10. Дополнительная проверка работы сцепления. Убедитесь, что сцепление работает плавно, без рывков и задержек.

3. Модернизация или улучшение главного цилиндра сцепления

Иногда, стандартный главный цилиндр сцепления не предоставляет желаемого эффекта, и можно применить ряд улучшений:

3.1. Замена главного цилиндра на усиленный

Можно установить усиленный главный цилиндр сцепления, который обеспечит более мягкое и надежное сцепление. Такие цилиндры часто устанавливают на более мощные или модифицированные Нивы. Они могут иметь улучшенные уплотнения и повышенную герметичность, что снижает вероятность попадания воздуха в систему.

3.2. Использование улучшенных шлангов и трубок

Рекомендуется заменить стандартные пластиковые трубки на более качественные — например, на армированные или с улучшенными уплотнениями. Это помогает избежать частых поломок системы и уменьшает вероятность утечек.

3.3. Модернизация сцепления

Если сцепление работает не так эффективно, можно улучшить сам механизм сцепления, например:

  • Установить сцепление с более высокой нагрузочной способностью (для установки более мощного мотора).

  • Использовать литые или стальные корзины сцепления, которые уменьшат износ.

3.4. Переборка или замена рабочего цилиндра сцепления

Иногда проблемой является не главный, а рабочий цилиндр сцепления. В таком случае нужно:

  • Прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

  • Проверить, не изношен ли рабочий цилиндр. Если износ слишком велик, замените его на новый.

3.5. Коррекция диаметра главного цилиндра

Для более жесткого сцепления или для работы с улучшенным сцеплением можно подобрать главный цилиндр с уменьшенным диаметром. Это увеличит усилие на педали и даст больший контроль, но при этом потребует больше усилий для нажатия. Такой вариант может быть полезен для автомобилей с мощным мотором или для спортивных автомобилей.

4. Настройка сцепления

После того как система будет прокачана и, возможно, модернизирована, можно провести дополнительную настройку сцепления:

  • Регулировка зазора педали сцепления. Для этого нужно открутить или подкрутить болт на рычаге сцепления в салоне, чтобы настроить точку захвата сцепления.

  • Проверьте работу сцепления на ходу. Важно, чтобы сцепление включалось плавно, без рывков и скрипов. Если при отпускании педали сцепления ощущается резкий рывок или трудности с включением передачи, это может свидетельствовать о проблемах с механизмом сцепления или гидравликой.

5. Уход за системой сцепления

Чтобы избежать проблем с гидравлическим сцеплением на Ниве в будущем, рекомендуется регулярно:

  • Менять тормозную жидкость каждые 2-3 года.

  • Проверять и прокачивать систему при каждом обращении с сцеплением, если оно начало работать с перебоями.

  • Своевременно заменять изношенные детали — шланги, уплотнения, цилиндры и т.д.

В общем, прокачка главного цилиндра сцепления на Ниве — это процесс, который требует внимания к деталям, но при правильном подходе можно значительно улучшить работу сцепления.

Scroll to Top

Карта сайта