как решать примеры с модулем 6 класс

Примеры с модулем — это задания, которые часто встречаются в 6 классе и требуют понимания понятий «модуль числа» и «модуль выражения». Модуль (или абсолютная величина) числа обозначается как ∣x∣|x|, где xx — это число, а сам модуль показывает, на сколько это число удалено от нуля на числовой оси, без учета знака.

1. Что такое модуль числа?

Модуль числа ∣x∣|x| равен:

  • xx, если x≥0x geq 0,

  • −x-x, если x<0x < 0.

Примеры:

  • ∣5∣=5|5| = 5, потому что 5≥05 geq 0,

  • ∣−5∣=5|-5| = 5, потому что −5<0-5 < 0,

  • ∣0∣=0|0| = 0, потому что 00 не отрицательное.

2. Модуль выражения

Когда модуль стоит перед выражением, то нужно обязательно учитывать результат выражения внутри модуля и затем взять его абсолютную величину.

Пример:

∣−3+7∣=∣4∣=4| -3 + 7 | = | 4 | = 4

Здесь мы сначала вычислили, что −3+7=4-3 + 7 = 4, а потом взяли модуль 4, который равен 4.

3. Как решать примеры с модулем?

Для примеров с модулем важно понять, что внутри модуля всегда нужно работать с числом так, как оно есть, а сам модуль просто «обнуляет» знак, делая его положительным.

Пример 1:

∣3−8∣| 3 — 8 |

  1. Сначала решаем выражение внутри модуля:

    3−8=−53 — 8 = -5

  2. Теперь берем модуль числа −5-5:

    ∣−5∣=5|-5| = 5

Ответ: 55.

Пример 2:

∣−4+6∣| -4 + 6 |

  1. Сначала решаем выражение внутри модуля:

    −4+6=2-4 + 6 = 2

  2. Модуль числа 22 равен:

    ∣2∣=2|2| = 2

Ответ: 22.

Пример 3:

∣−10∣−5| -10 | — 5

  1. Сначала считаем модуль −10-10:

    ∣−10∣=10|-10| = 10

  2. Затем вычитаем 5:

    10−5=510 — 5 = 5

Ответ: 55.

Пример 4:

∣−3⋅4∣+2| -3 cdot 4 | + 2

  1. Сначала считаем произведение:

    −3⋅4=−12-3 cdot 4 = -12

  2. Теперь берем модуль числа −12-12:

    ∣−12∣=12|-12| = 12

  3. И прибавляем 2:

    12+2=1412 + 2 = 14

Ответ: 1414.

Пример 5:

∣7−10∣+∣−2⋅3∣| 7 — 10 | + | -2 cdot 3 |

  1. Сначала считаем выражение внутри первого модуля:

    7−10=−37 — 10 = -3

    Модуль −3-3 равен:

    ∣−3∣=3|-3| = 3

  2. Теперь считаем выражение внутри второго модуля:

    −2⋅3=−6-2 cdot 3 = -6

    Модуль −6-6 равен:

    ∣−6∣=6|-6| = 6

  3. Сложим полученные результаты:

    3+6=93 + 6 = 9

Ответ: 99.

4. Важные моменты при решении:

  • Внимание на знаки! Когда внутри модуля выражение отрицательное, модуль всегда превращает его в положительное. Поэтому важно сначала вычислить выражение, а затем применять модуль.

  • Порядок действий: Сначала вычисляем выражения внутри модуля, а потом применяем модуль. Важно помнить, что операции внутри модуля не должны менять знак, только приводят к положительному числу, если результат был отрицательным.

  • Применение модуля при операциях: Если в выражении встречается модуль, то следите, чтобы все операции выполнялись строго по порядку (сначала вычисления внутри модуля, потом само действие).

5. Задания с несколькими модулями

Примеры с несколькими модулями — это просто последовательность действий с каждым из них. Работайте по аналогии с предыдущими примерами, внимательно считая и учитывая результаты выражений внутри каждого модуля.

Пример:

∣−5+3∣⋅∣2−7∣| -5 + 3 | cdot | 2 — 7 |

  1. Сначала считаем выражение внутри первого модуля:

    −5+3=−2-5 + 3 = -2

    Модуль −2-2 равен:

    ∣−2∣=2|-2| = 2

  2. Затем считаем выражение внутри второго модуля:

    2−7=−52 — 7 = -5

    Модуль −5-5 равен:

    ∣−5∣=5|-5| = 5

  3. Умножаем результаты:

    2⋅5=102 cdot 5 = 10

Ответ: 1010.


Итог

Основная идея решения примеров с модулем — это понять, что модуль «игнорирует» знак числа и всегда делает его положительным. Важно правильно применять модуль к каждому числу или выражению внутри него и последовательно выполнять все вычисления.

Если есть ещё какие-то примеры или вопросы, с удовольствием помогу разобраться!

Scroll to Top

Карта сайта