как сделать анимацию в фигме

В Figma можно создать простые анимации и переходы с помощью встроенной функции прототипирования. Она не так мощная, как полноценные анимационные программы, но для большинства нужд прототипирования и дизайна пользовательских интерфейсов ее возможностей вполне хватает.

Вот подробный шаг за шагом, как можно создать анимацию в Figma:

1. Создание макетов (артбордов)

Перед тем как начать анимировать, нужно подготовить несколько экранов (фреймов), которые будут представлять разные состояния вашего интерфейса.

  • Фреймы: Создайте несколько фреймов, которые будут отображать различные состояния вашего дизайна.

    • Для этого используйте инструмент Frame (F) в Figma.

    • Разместите элементы, которые хотите анимировать (кнопки, иконки, текст и т.д.), на разных фреймах.

    • Например, если хотите сделать анимацию перехода с экрана списка на экран деталей, то вам нужно создать два фрейма: один с экраном списка, а другой — с экраном деталей.

2. Создание взаимодействий (Interactivity)

Figma позволяет создавать взаимодействия между фреймами с помощью переходов. Чтобы добавить анимацию, вам нужно будет связать два фрейма через прототипирование.

  • Выбор фрейма: Выберите элемент на одном фрейме, который будет инициировать переход. Это может быть кнопка, иконка, изображение и т. д.

  • Добавление действия: После выбора элемента, переключитесь на вкладку Prototype в правой части экрана.

    • Включите стрелку, которая появляется, когда вы наводите курсор на элемент, и перетащите ее на другой фрейм, с которым хотите сделать переход.

3. Настройка анимации переходов

После того как вы создали взаимодействие, важно настроить, как будет происходить анимация.

  • В панели Prototype выберите тип действия для перехода:

    • On Click — анимация происходит при клике.

    • On Hover — анимация активируется при наведении курсора.

    • On Drag — анимация происходит при перетаскивании элемента.

  • В разделе Interaction Details можно настроить саму анимацию:

    • Navigate To — указывает, куда должен быть переход (на какой фрейм).

    • Animation — здесь выбираются типы анимации, такие как:

      • Smart Animate — Figma автоматически анимирует изменения между фреймами (например, изменения размера, перемещения или изменения цвета). Это самый мощный инструмент, который делает анимацию плавной.

      • Dissolve — элементы просто исчезают и появляются.

      • Move In/Move Out — элементы двигаются в экран или выходят из него.

      • Slide In/Out — сдвигает элементы в определенную сторону экрана.

      • Push — элементы «толкают» друг друга.

      • None — без анимации.

  • Важно: чтобы использовалась анимация Smart Animate, ваши элементы должны иметь одинаковые имена на обоих фреймах. Если на одном экране кнопка называется «Кнопка», а на другом — «Button», анимация не сработает корректно, потому что Figma не поймет, что это один и тот же элемент.

4. Настройка времени и задержки

Когда вы выбрали тип анимации, можно настроить:

  • Duration (длительность) — время, которое будет затрачено на анимацию. По умолчанию стоит 300 ms, но вы можете сделать ее быстрее или медленнее.

  • Easing — кривую ускорения анимации. Можно выбрать:

    • Ease In — плавное начало.

    • Ease Out — плавное завершение.

    • Ease In and Out — плавное начало и конец.

    • Linear — равномерная скорость.

Эти параметры помогут вам точно настроить анимацию для вашего интерфейса.

5. Предпросмотр анимации

После того как вы настроили взаимодействие и анимацию, вы можете проверить, как это работает.

  • Чтобы посмотреть результат, нажмите на кнопку Present в верхней части экрана Figma.

  • В режиме просмотра вы сможете взаимодействовать с вашим прототипом, как с настоящим приложением: нажимать на кнопки, прокручивать экраны и наблюдать анимацию.

6. Дополнительные советы

  • Использование скрытых элементов: Для сложных анимаций можно использовать скрытые элементы на фреймах, которые появляются или исчезают с анимацией. Для этого элементы можно скрыть, поставив их прозрачность на 0%, и анимировать их появление.

  • Группировка объектов: Если вы анимируете несколько объектов, группируйте их, чтобы они двигались или изменялись вместе.

  • Использование слоев с разными состояниями: Вы можете использовать несколько состояний одного элемента (например, кнопки с разными цветами или размерами), чтобы анимация выглядела как плавный переход.

Пример: Плавный переход между двумя экранами

  1. Создайте два фрейма: один с экраном списка и другой — с экраном деталей.

  2. На экране списка создайте кнопку «Подробнее», которая будет открывать экран деталей.

  3. Перетащите стрелку с этой кнопки на экран деталей и выберите действие On Click.

  4. В разделе Animation выберите Smart Animate для плавного перехода.

  5. Установите длительность 500 ms и выберите Ease In and Out.

  6. Запустите просмотр, чтобы проверить, как плавно происходит анимация.

Заключение

Figma позволяет создавать простые, но эффективные анимации для ваших интерфейсов и прототипов. Это отличный инструмент для демонстрации взаимодействий в дизайне. Конечно, для сложных анимаций или видеоэффектов вам понадобятся более мощные программы, такие как After Effects или Lottie, но для большинства дизайнерских задач анимаций в Figma будет вполне достаточно.

Если возникнут дополнительные вопросы или нужна помощь в реализации чего-то конкретного, дай знать!

Scroll to Top

Карта сайта