как раскрасить модель в блендере

Конечно! Раскрасить (то есть текстурировать или задать материалы) модель в Blender — задача многоступенчатая, но я подробно расскажу весь процесс с самого начала. Буду исходить из того, что у тебя есть готовая 3D-модель, и ты хочешь её покрасить и сделать реалистичной или стилизованной.


Подробный гайд по раскрашиванию модели в Blender


1. Подготовка модели

Перед тем как приступить к раскрашиванию, убедись, что модель готова:

  • Модель должна иметь UV-развёртку (UV Unwrap) — это проекция 3D-модели на 2D-плоскость, чтобы можно было рисовать текстуры.

  • Модель должна быть очищена от лишних вершин и нормалей (можно сделать Recalculate Normals, Remove Doubles и т.п.).


2. UV-развёртка модели

Что такое UV-развёртка?

Это способ «развернуть» поверхность 3D-модели в плоскую 2D-карту. Текстура — это плоское изображение, а UV позволяет сопоставить части модели с частями текстуры.


Как сделать UV-развёртку:

  1. Выдели объект в Object Mode, затем переключись в Edit Mode (Tab).

  2. Выдели все (A).

  3. В меню сверху выбери: UV → Unwrap или нажми U и выбери способ развёртки:

    • Unwrap — самый универсальный метод, если модель хорошо размечена швами.

    • Smart UV Project — автоматический быстрый вариант.

    • Cube Projection, Sphere Projection — для простых объектов.

  4. Чтобы швы работали корректно, можно заранее поставить их вручную:

    • Выдели ребра, которые будут швами (как складки), нажми Ctrl+E → Mark Seam.

    • Затем U → Unwrap.

  5. В окне UV Editor появится развертка твоей модели.


3. Создание материалов и текстур

Шаг 1: Создать новый материал

  1. Переключись в вкладку Material Properties (значок шара в правой панели).

  2. Нажми New — создастся новый материал.

  3. По умолчанию в Blender используется шейдер Principled BSDF — универсальный PBR-шейдер, который хорошо подходит для реалистичных материалов.

Шаг 2: Применение текстуры

  1. Открой Shader Editor (вкладка внизу или окно можно переключить через меню).

  2. Убедись, что выбран твой объект и материал.

  3. Добавь текстурный узел:

    • Нажми Shift + A → Texture → Image Texture.

    • Подключи выход Color узла Image Texture к входу Base Color шейдера Principled BSDF.

  4. Нажми Open и выбери файл с текстурой (если есть).

  5. Если текстуры нет, можно нарисовать её самостоятельно прямо в Blender или в внешнем редакторе.


4. Рисование текстур прямо в Blender (Texture Painting)

Blender позволяет рисовать текстуры прямо на модели.

Подготовка:

  1. Создай новую пустую текстуру:

    • В UV Editor нажми New Image.

    • Задай разрешение (например, 2048×2048).

  2. В Shader Editor в Image Texture добавь эту пустую текстуру и подключи к Base Color.

  3. Переключись в режим Texture Paint (вверху окна, рядом с Object Mode и Edit Mode).

  4. Используй кисти для рисования:

    • Цвет выбирается в панели слева.

    • Можно менять размер кисти, жесткость, режим смешивания и т.д.

  5. Текстура сразу будет отображаться на модели.


5. Использование узлов (Node-based workflow)

  • Blender мощно работает с материалами через узлы.

  • Ты можешь добавлять узлы Noise Texture, Mix Shader, Bump, Normal Map и много других для создания реалистичных поверхностей.

  • Например, можно добавить узел Bump и подключить к нему черно-белую карту, чтобы создать эффект рельефа.


6. Создание дополнительных карт (Normal, Roughness, Specular и т.п.)

Чтобы сделать материал более реалистичным, кроме базового цвета (Diffuse/Base Color) нужны:

  • Normal map — имитирует мелкие детали рельефа.

  • Roughness map — показывает, насколько поверхность глянцевая.

  • Specular map — отражательная способность.

  • Ambient Occlusion (AO) — затемнения.

В Shader Editor для каждого типа карты нужно добавить отдельный узел Image Texture и подключить к соответствующему входу Principled BSDF.


7. Рендеринг и проверка результата

  1. Переключись на Rendered Viewport (Z → Rendered) для просмотра результата в реальном времени с освещением.

  2. Настрой свет и камеру.

  3. Можно сделать финальный рендер (F12).


Резюме: Пошагово

  1. Проверь модель и сделай UV-развёртку.

  2. Создай материал и назначь его модели.

  3. Добавь или создай текстуру (внешнюю или нарисуй прямо в Blender).

  4. Подключи текстуру к шейдеру через узлы.

  5. Добавь дополнительные карты для реалистичности.

  6. Используй Texture Paint для доработки или создания текстуры.

  7. Проверь результат в Rendered View и сделай рендер.


Если хочешь, могу рассказать подробнее про конкретный этап (например, настройку шейдеров, рисование в Blender или создание UV). Какой вариант тебе интереснее?

Scroll to Top

Карта сайта