как сделать модельку для витуберства

Создание модельки для витуберства (VTuber) — это увлекательный, но также сложный процесс, который включает в себя несколько этапов, начиная от разработки концепта и дизайна персонажа до настройки и анимации. Давай разберём это по шагам, чтобы ты мог получить максимально подробное руководство.

Шаг 1: Определение концепта персонажа

Прежде чем переходить к созданию самой модели, тебе нужно чётко представить, кто будет твоим персонажем. Ответь на такие вопросы:

  • Пол и возраст персонажа.

  • Образ и стиль. Будет ли это человек, животное, фантастическое существо или что-то ещё?

  • Личность и характер. Как твой персонаж будет общаться с аудиторией? Это важно для создания дизайна и даже для анимации.

  • Цветовая палитра. Подумай о главных цветах, которые будут использованы в модели (например, кожа, волосы, глаза, одежда).

  • Дополнительные элементы. Может быть, у персонажа будут особенные черты — например, уши, хвост, рога, крылья и так далее.

Если у тебя есть конкретные идеи по этим вопросам, они помогут на следующем этапе, когда ты будешь работать с дизайном и моделированием.

Шаг 2: Дизайн персонажа

Дизайн — это основа всего, и от него зависит, насколько твой персонаж будет узнаваемым и привлекательным. На этом этапе важно подумать о:

  • Рисунке (арт-работе). Обычно для витуберских персонажей делают фронтальный и профильный портреты, а также дополнительные ракурсы для наилучшей анимации.

  • Рисование выражений лица. Чтобы персонаж мог эффективно общаться, важно предусмотреть разные выражения лиц: радость, грусть, злость, удивление, смех, и т.д.

  • Детали. Важно продумать, как будет выглядеть одежда, волосы, аксессуары и другие мелочи. Все должно быть чётко проработано, так как после этого тебе нужно будет переводить 2D-арт в 3D.

Можно воспользоваться услугами художников, которые специализируются на дизайне персонажей для VTuber-ов. Многие предлагают свои услуги на платформах вроде Twitter, DeviantArt, Fiverr и других.

Шаг 3: Моделирование персонажа

Теперь, когда у тебя есть готовая 2D-арт-работа, можно переходить к созданию 3D-модели. Для этого тебе понадобятся специальные программы:

  • Live2D Cubism — это популярная программа для создания 2D-анимированных моделей, которая идеально подходит для витуберства. В Live2D ты можешь анимировать персонажа, заставить его двигаться и выражать эмоции.

    Чтобы создать модель, ты должен:

    1. Разделить твой 2D-арт на несколько частей (например, голову, глаза, рот, волосы, тело и т.д.). Это нужно для того, чтобы потом можно было анимировать эти части отдельно.

    2. Экспортировать все части в формат, который поддерживает Live2D.

    3. Загружать и настраивать каждую часть в Live2D, делая её подвижной.

  • Blender — если ты хочешь сделать полноценную 3D-модель, Blender — это бесплатная и мощная программа для создания 3D-графики. Однако для витуберства ты будешь использовать Blender в связке с программами для захвата движений, например, VTube Studio.

Шаг 4: Скелетная анимация

Когда твой персонаж будет готов, ему нужно будет задать скелет для анимации. Это можно сделать с помощью инструментов, встроенных в Live2D или Blender.

  • Live2D позволяет работать с так называемыми параметрами, например, поворот головы, движения глаз, выражения лиц. Это делается через систему слоёв и настроек деформации.

  • В Blender для 3D-моделей нужно создать «арматуру» — внутреннюю костную структуру, которая позволит анимировать модель. Кости «прикрепляются» к различным частям модели, и ты можешь настроить их движения и поведение.

Шаг 5: Внедрение в программу для стриминга

После того как модель создана, её нужно интегрировать в программу для стриминга. Для витуберства популярными программами являются:

  1. VTube Studio (для 2D-моделей) — одна из самых популярных программ для работы с Live2D-моделями. Она может захватывать твои движения с помощью камеры и переносить их на модель.

  2. Luppet или VTuber Studio (для 3D-моделей) — эти программы позволяют захватывать движения лица и тела через камеру или трекинг, используя сложные алгоритмы, которые проецируют твои движения на 3D-модель.

Для более точного захвата движения тела и лица, если ты хочешь улучшить качество анимации, можно использовать дополнительные устройства, такие как:

  • Leap Motion — для отслеживания движений рук.

  • Kinect — для захвата движений тела (если ты хочешь полностью быть в «синхроне» с моделью).

  • iPhone с ARKit — позволяет захватывать движения лица через Face ID.

Шаг 6: Окончательная настройка

Теперь, когда модель готова и интегрирована в программу для стриминга, важно проверить, как она будет работать на твоих стримах:

  • Проверка работы с камерой. Убедись, что программа корректно отслеживает движения твоего лица и тела.

  • Тестирование анимации. Проверь, как будет выглядеть твой персонаж при различных выражениях лица и движениях.

  • Оптимизация. Убедись, что модель не перегружает твою систему и хорошо работает на твоем компьютере.

Шаг 7: Начало стриминга

Теперь ты готов начать стримить! Подключи все устройства, настроь свою сцену в OBS или другой программе для стриминга и начинай!

Советы и полезные ресурсы

  • Обучающие видео. На YouTube можно найти много полезных видеоуроков по созданию 2D и 3D моделей для VTuber-ов.

  • Сообщества. Вступай в сообщества VTuber-ов, где ты сможешь обмениваться опытом, получать советы и даже найти специалистов для работы с дизайном и моделированием.

Заключение

Процесс создания витуберской модели требует усилий, но он очень rewarding. Правильное планирование на каждом этапе поможет тебе создать привлекательного и живого персонажа, с которым будет весело работать. Удачи в твоём пути в мир VTuber! Если у тебя возникнут конкретные вопросы по какому-то этапу, не стесняйся обращаться, я с радостью помогу!

Scroll to Top

Карта сайта