Создание модельки для витуберства (VTuber) — это увлекательный, но также сложный процесс, который включает в себя несколько этапов, начиная от разработки концепта и дизайна персонажа до настройки и анимации. Давай разберём это по шагам, чтобы ты мог получить максимально подробное руководство.
Шаг 1: Определение концепта персонажа
Прежде чем переходить к созданию самой модели, тебе нужно чётко представить, кто будет твоим персонажем. Ответь на такие вопросы:
Пол и возраст персонажа.
Образ и стиль. Будет ли это человек, животное, фантастическое существо или что-то ещё?
Личность и характер. Как твой персонаж будет общаться с аудиторией? Это важно для создания дизайна и даже для анимации.
Цветовая палитра. Подумай о главных цветах, которые будут использованы в модели (например, кожа, волосы, глаза, одежда).
Дополнительные элементы. Может быть, у персонажа будут особенные черты — например, уши, хвост, рога, крылья и так далее.
Если у тебя есть конкретные идеи по этим вопросам, они помогут на следующем этапе, когда ты будешь работать с дизайном и моделированием.
Шаг 2: Дизайн персонажа
Дизайн — это основа всего, и от него зависит, насколько твой персонаж будет узнаваемым и привлекательным. На этом этапе важно подумать о:
Рисунке (арт-работе). Обычно для витуберских персонажей делают фронтальный и профильный портреты, а также дополнительные ракурсы для наилучшей анимации.
Рисование выражений лица. Чтобы персонаж мог эффективно общаться, важно предусмотреть разные выражения лиц: радость, грусть, злость, удивление, смех, и т.д.
Детали. Важно продумать, как будет выглядеть одежда, волосы, аксессуары и другие мелочи. Все должно быть чётко проработано, так как после этого тебе нужно будет переводить 2D-арт в 3D.
Можно воспользоваться услугами художников, которые специализируются на дизайне персонажей для VTuber-ов. Многие предлагают свои услуги на платформах вроде Twitter, DeviantArt, Fiverr и других.
Шаг 3: Моделирование персонажа
Теперь, когда у тебя есть готовая 2D-арт-работа, можно переходить к созданию 3D-модели. Для этого тебе понадобятся специальные программы:
Live2D Cubism — это популярная программа для создания 2D-анимированных моделей, которая идеально подходит для витуберства. В Live2D ты можешь анимировать персонажа, заставить его двигаться и выражать эмоции.
Чтобы создать модель, ты должен:
Разделить твой 2D-арт на несколько частей (например, голову, глаза, рот, волосы, тело и т.д.). Это нужно для того, чтобы потом можно было анимировать эти части отдельно.
Экспортировать все части в формат, который поддерживает Live2D.
Загружать и настраивать каждую часть в Live2D, делая её подвижной.
Blender — если ты хочешь сделать полноценную 3D-модель, Blender — это бесплатная и мощная программа для создания 3D-графики. Однако для витуберства ты будешь использовать Blender в связке с программами для захвата движений, например, VTube Studio.
Шаг 4: Скелетная анимация
Когда твой персонаж будет готов, ему нужно будет задать скелет для анимации. Это можно сделать с помощью инструментов, встроенных в Live2D или Blender.
Live2D позволяет работать с так называемыми параметрами, например, поворот головы, движения глаз, выражения лиц. Это делается через систему слоёв и настроек деформации.
В Blender для 3D-моделей нужно создать «арматуру» — внутреннюю костную структуру, которая позволит анимировать модель. Кости «прикрепляются» к различным частям модели, и ты можешь настроить их движения и поведение.
Шаг 5: Внедрение в программу для стриминга
После того как модель создана, её нужно интегрировать в программу для стриминга. Для витуберства популярными программами являются:
VTube Studio (для 2D-моделей) — одна из самых популярных программ для работы с Live2D-моделями. Она может захватывать твои движения с помощью камеры и переносить их на модель.
Luppet или VTuber Studio (для 3D-моделей) — эти программы позволяют захватывать движения лица и тела через камеру или трекинг, используя сложные алгоритмы, которые проецируют твои движения на 3D-модель.
Для более точного захвата движения тела и лица, если ты хочешь улучшить качество анимации, можно использовать дополнительные устройства, такие как:
Leap Motion — для отслеживания движений рук.
Kinect — для захвата движений тела (если ты хочешь полностью быть в «синхроне» с моделью).
iPhone с ARKit — позволяет захватывать движения лица через Face ID.
Шаг 6: Окончательная настройка
Теперь, когда модель готова и интегрирована в программу для стриминга, важно проверить, как она будет работать на твоих стримах:
Проверка работы с камерой. Убедись, что программа корректно отслеживает движения твоего лица и тела.
Тестирование анимации. Проверь, как будет выглядеть твой персонаж при различных выражениях лица и движениях.
Оптимизация. Убедись, что модель не перегружает твою систему и хорошо работает на твоем компьютере.
Шаг 7: Начало стриминга
Теперь ты готов начать стримить! Подключи все устройства, настроь свою сцену в OBS или другой программе для стриминга и начинай!
Советы и полезные ресурсы
Обучающие видео. На YouTube можно найти много полезных видеоуроков по созданию 2D и 3D моделей для VTuber-ов.
Сообщества. Вступай в сообщества VTuber-ов, где ты сможешь обмениваться опытом, получать советы и даже найти специалистов для работы с дизайном и моделированием.
Заключение
Процесс создания витуберской модели требует усилий, но он очень rewarding. Правильное планирование на каждом этапе поможет тебе создать привлекательного и живого персонажа, с которым будет весело работать. Удачи в твоём пути в мир VTuber! Если у тебя возникнут конкретные вопросы по какому-то этапу, не стесняйся обращаться, я с радостью помогу!