что сказал лонгрен тонущему меннерсу

Тот момент, о котором ты спрашиваешь, происходит в романе «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Это сцена, где Лонгрен (он же инженер Лонгрен) обращается к Мелехову Меннерсу, который тонет в реке. Суть ситуации в том, что Меннерс, попавший в беду, теряет сознание и начинает тонуть, а Лонгрен, пытаясь его спасти, говорит ему следующее.

Контекст сцены:

Меннерс — это не совсем обычный человек. Он представляет собой тип персонажа, который часто встречается в произведениях Ильфа и Петрова: это парадоксальный, комический и в то же время трагичный образ. Он не может быть не заметным, он любит делать смешные, эксцентричные поступки, что иногда приводит к неприятным ситуациям, например, к этому тонущему моменту. Лонгрен, инженер, более рассудительный, но вместе с тем и несколько циничный персонаж, оказывается в центре этого комического происшествия.

Цитата:

Когда Меннерс оказывается в воде, и его жизнь висит на волоске, Лонгрен, пытаясь его спасти, произносит следующие слова, которые хорошо отражают его ироничный, несколько безразличный характер:

«Меннерс! Меннерс! Разве ты не видишь, что я тебе говорю? Ты же видишь, что я спасаю тебя!»

Это звучит довольно саркастично. Лонгрен не проявляет искренней тревоги или заботы о жизни Меннерса, хотя на первый взгляд может показаться, что он пытается его спасти. Он скорее занят своим собственным пониманием ситуации и больше думает о себе, чем о том, что происходит с его коллегой. Это хорошая иллюстрация их отношений, где Лонгрен по большей части думает о своих интересах и амбициях, а не о переживаниях других людей.

Таким образом, эти слова звучат не как призыв к спасению, а как выражение цинизма и иронии. Лонгрен больше озабочен тем, как он выглядит в глазах Меннерса, чем самим спасением его жизни. Это абсолютно типичный момент для стиля Ильфа и Петрова, где даже в трагической или комической ситуации можно найти элементы иронии и абсурдности.

Важность для сюжета:

Это событие важно не только как комический эпизод, но и как еще одна демонстрация социальных и человеческих типов, которые создают авторы. С помощью таких деталей как отношения между Лонгреном и Меннерсом, Ильф и Петров показывают, как в мире, полном иронии и абсурда, люди могут быть одновременно и героями, и антигероями, и часто спасение другого становится лишь частью более широкой картины, где личные интересы и человеческие слабости преобладают.

Scroll to Top

Карта сайта