Когда подключаешь клеммы на аккумуляторе, важно соблюдать правильную последовательность, чтобы избежать короткого замыкания и других проблем, связанных с электрической безопасностью. Рассмотрим процесс подключения более детально.
Основные принципы подключения аккумулятора:
Порядок подключения клемм:
Сначала подключаем положительную (красную) клемму.
Затем подключаем отрицательную (черную) клемму.
Почему именно так? Разберёмся:
Положительная клемма обычно находится на корпусе аккумулятора и маркируется знаком «+». Когда ты подключаешь сначала положительную клемму, создаётся цепь с положительным полюсом аккумулятора.
Отрицательная клемма (маркируется знаком «−») подключается ко второму полюсу аккумулятора, который обычно заземлен (или подключён к металлическому корпусу машины).
Почему важно соблюдать эту последовательность:
Защита от короткого замыкания:
Когда ты сначала подключаешь отрицательную клемму, и, например, в процессе подключения положительной ты случайно касаешься металлической части машины (корпуса), может возникнуть короткое замыкание. Это может повредить аккумулятор или даже вызвать искры или огонь.
Если же ты сперва подключишь положительную клемму, то при случайном контакте с металлом (который заземлен через отрицательную клемму) цепь замкнётся через аккумулятор, но не вызовет короткого замыкания. Отрицательная клемма соединяет аккумулятор с землей, и если бы она была подключена первой, любые повреждения могли бы вызвать замыкание.
Отрицательная клемма может быть соединена с землей:
Когда подключаешь отрицательную клемму, она часто идет на массу автомобиля, что является потенциально опасным местом для замыкания. Это можно избежать, если сначала подключить положительную клемму, так как при подключении отрицательной её контакт с металлом будет безопасен.Использование инструмента:
Если ты подключаешь отрицательную клемму на конце с заземлённым корпусом автомобиля, даже случайный контакт инструмента с корпусом машины не приведет к искрам и короткому замыканию, если первый подключен положительный провод.
Что делать, если аккумулятор стоит в машине с «массой»?
В случае, если машина заземлена через металлические части, то для исключения возможных искр можно соблюдать такую последовательность:
Подключение к аккумулятору на массу должно происходить в последнюю очередь, а также важно при этом держаться за резиновые части инструмента, чтобы избежать случайных коротких замыканий.